Официальный сайт
Get Adobe Flash player

Выставка «CЕРЕБРЯННЫЙ ВЕК В ЗДРАВНЁВО»

Просмотров: 620


Выставка «CЕРЕБРЯННЫЙ ВЕК В ЗДРАВНЁВО»На берегах Двины всегда происходили незабываемые исторические события. Яркими и неповторимыми стали 1890-е гг., когда здесь, в Здравнёво жил и творил величайший художник «золотого века» русского искусства Илья Репин. Здесь он встретил и начало «серебряного века» отечественной культуры, который отличался трепетной духовной красотой и сложными предчувствиями и ожиданиями нового столетия.

Это время наиболее глубоко раскрывается в очаровательных женских портретах, которые с необычайной выразительностью создавал в своих питербургской и здравнёвской мастерских несравненный мастер. Женщины конца ХIX – начала ХХ вв. были действительно живыми олицетворениями загадочной и неповторимой красоты. Они с высочайшим вкусом демонстрировали элегантные, сшитые по индивидуальным меркам наряды с грациозным силуэтом и тонкой талией, отличались пышными прическами, неповторимых очертаний шляпками. В светлом мареве кружев красавицы «серебряного века» были неотразимыми и подобными на лилии и хризантемы из эдема.

Чтобы представить идеальную красоту женщин Витебского края того далекого времени, рука сама тянется к кисти. Особенно после посещения Здравнёво, в котором удивительным образом сохраняется удивительная духовная связь с прекрасным творческим наследием великого Репина. Китайская техника живописи позволяет по-новому передать образы витебских дам «серебряного века», увидеть и запечатлеть главное и выразительное, что отличает их благородство и женственность, мягкий лирический характер. Этот лаконичный и виртуозный стиль тушевой живописи сложился в Китае с древнейших времен и очень высоко ценится во всем цивилизованном мире.

С начала прошлого века демократическое европейское искусство опиралось на его достижения, чтобы совершить настоящую творческую модернизацию в разных стилях и направлениях живописи и графики. Поэтому для современного обращения к неисчерпаемой и многогранной теме прекрасных дам с берегов Двины такой восточный опыт вполне приемлемый и помогает художнику чувствовать себя первооткрывателем на родной земле.

Марина Эльяшевич, молодая белорусская художница с международной известностью, неоднократно проводила персональные выставки в Здравнёво и всегда демонстрировала свои новые достижения в освоении восточной техники живописи. Здесь она всегда встречает большое признание почитателей искусства, направленного на развитие широких международных связей. В экспозиции под высокими сводами здравнёвского музея представлены ее творческие поиски и находки, связанные с постоянными путешествиями по Беларуси и другим странам, с яркими и неизгладимыми впечатлениями, которые в настоящем живописном порыве переносятся на рисовую бумагу при помощи кисти, туши и минеральных красителей.

Выставка «Серебряный век в Здравнёво» передаёт идею возрождения лирического и одухотворенного идеала женской красоты, который вносит в нашу жизнь чувство гармонии и любви ко всему доброму искреннему, непреходящему. В этом умиротворенном и вдохновляющем уголке Витебщины на берегах Двины, где жил и творил величайший художник-реалист И. Репин, связи времен наиболее явственны и помогают нам пережить особые сокровенные впечатления, которые исходят от живых и трепетных произведений Марины Эльяшевич.

Кандидат искусствоведения, Евгений Шунейко.


Добавить комментарий


Имя:*
E-Mail:*

































Семинары


Несмотря на то, что природа является универсальным источником сюжетов для художников как Запада, так и Востока, неповторимую черту китайскому искусству создает материал исполнения – это акварель, тушь и бумага. Мягкая китайская бумага не позволяет делать на ней многократные наслоения и исправления...


 Подробнее 

Новости из категорий


Выставка «Вихря Мгновенья»Тушью по шелку
На выставке «Вихря Мгновенье» художница Марина Эльяшевич открывает для минчан и гостей столицы философию монохромной живописи суйбоку-га. Она – первая белоруска, которая работает в такой экзотической технике

Картины гродненской мастерицы особенно экспрессивно выглядят на белых стенах зала в галерее. Марина еще не бывала в Китае, да и живописью профессионально начала заниматься совсем недавно, но ее мастерство в работе с восточной акварелью уже высоко отметили искусствоведы. «Это удивительное дарование! Всего за два года экономист и музыкант по образованию, Марина Эльяшевич, раскрыла для себя секреты традиционной живописи и освоила язык сложной восточной техники», - говорит искусствовед Наталья Павленко. Действительно, за кисть героиня публикации взялась в декретном отпуске. Как признается, по велению сердца и души.

Выставки  На белоруско-китайской границеПосле длительного перерыва галерея «Брама» нашла новую условную границу, чтобы открыть ее. Эта, так называемая, граница пролегла между Беларусью и Китаем. Справедливости ради, надо заметить, что нашлась она не вдруг и, скажем прямо, не сама, а благодаря такому интересному факту, как работа студентки Белорусской государственной академии искусств Марины Эльяшевич в духе китайской живописи. Всего год тому в Минск, в рамках развивающегося культурного сотрудничества Беларуси и Китая, приехали московские художники, получившие определенные навыки китайской живописи, учась у известных китайских мастеров. Марина училась у них, постигая школу У-Син. Это весьма опосредованное многоступенчатое обучение, тем не менее, дало благоприятные результаты. Об этом можно судить по тому, что настоящие китайцы из Китая, знающие предмет, признали соответствие работ Марины принципам традиционной китайской живописи.
Ряд ее работ демонстрирует владение автором пятновой живописью, в которой легкое касание кистью бумаги создает живую дышащую ткань изображения. Оно, как правило, не лишено динамики, парения. Все это усиливается «лихими» композиционными приемами, экспрессивным рисунком.

Выставка «Прикосновение»Марина Эльяшевич – уникальное явление в белорусском художественном пространстве. Обратившись к творчеству уже в зрелом возрасте, не имея за спиной ни начального, ни среднего специального художественного образования, специализируясь в экономико-юридической деятельности и ведя достаточно успешный частный бизнес, она за неполных два года совершила практически невозможное – с нуля, с первого робкого и неумелого карандашного наброска пришла к всеобщему признанию как Мастера Восточной живописи, художницы, объединившей традиционные, насчитывающие тысячелетия техники живописи гохуа, суйбоку , гунби и сеи и европейские рационализаторские качества живописи, учителя и наставника для многих, проявивших горячий интерес к пониманию и освоению законов Восточной живописи, одной из лучших выпускниц факультета последипломного образования Художественной Академии. Неординарная, творческая, романтичная и увлечённая, невероятно трудоспособная, Марина Эльяшевич начинала свой путь в искусстве, как и многие талантливые художники 20 века, вопреки всеобщему мнению окружающих:

Выставка «Голос ветра»В Крупках открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич В прошлый четверг в районной художественной галерее торжественно открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич, студентки отделения графического дизайна факультета повышения квалификации Белорусской государственной академии искусств. Марина с авторской экспозицией «Голос ветра» практически единственная в Беларуси художница, которая предлагает нашему зрителю картины, выполненные в технике традиционной дальневосточной живописи – суми-э.

Живопись суми-э – искусство, которое возникло в Китае на рубеже нашей эры, в XIV веке оно проникло в Японию. Этот вид живописи развился из восточной каллиграфии. Что это за искусство, можно понять из самого названия: слово суми-э представляет собой соединение двух японских слов, которые в переводе означают «тушь» (суми) и «живопись» (э). То есть суми-э – это тип монохромной живописи, похожей на акварель.

Международная выставка живописиВ стенах Национального художественного музея Беларуси открылась международная выставка живописи. Это два десятка работ двух известных мастеров кисти: китайского художника Цуй Цзинчжэ и белоруски Марины Эльяшевич.

Статистика

Друзья сайта



Copyright © 2010-2014, Беларусь, Марина Эльяшевич