Официальный сайт
Get Adobe Flash player

Мастер классы по живописи для детей "Сердце земли моей"

Просмотров: 942


Мастер классы по живописи для детей "Сердце земли моей"С каждым годом растет международный авторитет нашей страны. За 1990-е – 2015-е гг. Беларусь получила всестороннее развитие, благодаря мудрому руководству страны, трудолюбию нашей нации, ее желанию к созидательной и мирной жизни. Белорусским художникам необходимо сейчас больше внимания уделять темам, посвященным нашей стране, ее истории и современности, достижениям в культуре, науке, спорте, в других областях прогрессивной деятельности. Беларусь надо открывать в образных произведениях с настоящим вдохновением, любовью, искренним увлечением.


Наша прекрасная страна и ее люди этого достойны. Персональная художественная выставка Марины Эльяшевич является попыткой такого оригинального взгляда на Беларусь, которая для нее является неиссякаемым источником творческого вдохновения, постоянным поиском нового, еще не до конца осознанного на родной земле, что надо открывать и живописать при помощи изобразительных средств разных видов искусства. Китайская техника живописи, которую уже не один год представляет на своих многочисленных выставках молодая, но уже хорошо известная художница из Гродно, позволяет по-новому передать белорусскую тематику, увидеть и запечатлеть главное и выразительное, что отличает нашу природу, наших соотечественников, их образ жизни. Этот лаконичный и виртуозный стиль тушевой живописи сложился в Китае с древнейших времен и очень высоко ценится во всем цивилизованном мире. С начала прошлого века демократическое европейское искусство опиралось на его достижения, чтобы совершить настоящую творческую модернизацию в разных стилях и направлениях живописи и графики.

Поэтому для продолжения современного открытия и популяризации многогранной белорусской темы такой восточный опыт вполне приемлемый и помогает художнице чувствовать себя первооткрывателем на родной земле. На выставке будет представлены творческие поиски и находки , связанные с путешествиями автора произведений по Беларуси, с яркими и неизгладимыми впечатлениями, которые в настоящем живописном порыве переносились на рисовую бумагу при помощи кисти, туши и минеральных красителей. Экспозиция выставки включает много разных мотивов тем и сюжетов, связанных с нашей прекрасной Родиной. Она вводит в первозданный мир полей, лесов и водных заводей с их богатством флоры и фауны, где так много удивительных пернатых и четвероногих обитателей. В технике китайской живописи наших журавлей, бобров, белок, зубров и им подобных еще никогда не изображали. А это очень впечатляющие образы.

Много внимания автор выставочных произведений уделяет образам женской красоты, которой славятся наши соотечественницы. Это не только символические Купалинки, Журавушки и Алеси, но и славные дочери белорусской земли из прошлых столетий и наши современницы: просветительницы, княгини, поэтессы, спортсменки, политики и др. Наши мужчины, защитники отечества, деятели культуры и науки, государственные мужи также являются гордостью Беларуси. В китайской технике живописи можно передать не только их узнаваемый внешний вид, но и нечто сокровенное, душевно трепетное, гуманное, что исходит от таких достойных личностей. Выставку дополнят пейзажи с многочисленными памятниками архитектуры разных регионов нашей страны от Гродно до Витебска, вплоть до Здравнёво, где жил и творил великий художник-реалист И. Репин. В экспозиции нашлось достойное место и для темы белорусско-китайских связей, поскольку для автора выставки это очень важный аспект творческих поисков в соприкосновении с великими образцами дальневосточного искусства. В мае текущего года очередная персональная выставка М. Эльяшевич состоялась в Пекинском музее женщины и ребенка и получила высокую оценку и признание, как важное доказательство нашей дружбы и растущего диалога культур. Многие из представленных здесь произведений были переданы в дар столичным и региональным музеям, где проходили выставки и мастер-классы художницы по основам китайской техники живописи. После завершения их экспонирования они будут возвращены в собрания Литературных музеев Янки Купалы и Якуба Коласа в Минске, в Художественной галереи им. Прянишникова в Светлогорске, Дома-усадьбы И. Репина «Здравнёво», Художественной галереи им. Г. Бржозовского в Марьиной Горке, художественно-исторического музея в Лиде.Марина Эльяшевич уверенно и последовательно движется по пути творческого развития. Надеемся, что представленные Вашему вниманию произведения будут вдохновлять на новые идеи и великие и плодотворные законодательные решения.

В конце проекта будут представлены на выставке детские картины написанные на мастер- классе на белорусскую тему.

С уважением, автор концепции Марина Эльяшевич.





































Семинары


Несмотря на то, что природа является универсальным источником сюжетов для художников как Запада, так и Востока, неповторимую черту китайскому искусству создает материал исполнения – это акварель, тушь и бумага. Мягкая китайская бумага не позволяет делать на ней многократные наслоения и исправления...


 Подробнее 

Новости из категорий


Выставка «Вихря Мгновенья»Тушью по шелку
На выставке «Вихря Мгновенье» художница Марина Эльяшевич открывает для минчан и гостей столицы философию монохромной живописи суйбоку-га. Она – первая белоруска, которая работает в такой экзотической технике

Картины гродненской мастерицы особенно экспрессивно выглядят на белых стенах зала в галерее. Марина еще не бывала в Китае, да и живописью профессионально начала заниматься совсем недавно, но ее мастерство в работе с восточной акварелью уже высоко отметили искусствоведы. «Это удивительное дарование! Всего за два года экономист и музыкант по образованию, Марина Эльяшевич, раскрыла для себя секреты традиционной живописи и освоила язык сложной восточной техники», - говорит искусствовед Наталья Павленко. Действительно, за кисть героиня публикации взялась в декретном отпуске. Как признается, по велению сердца и души.

Выставки  На белоруско-китайской границеПосле длительного перерыва галерея «Брама» нашла новую условную границу, чтобы открыть ее. Эта, так называемая, граница пролегла между Беларусью и Китаем. Справедливости ради, надо заметить, что нашлась она не вдруг и, скажем прямо, не сама, а благодаря такому интересному факту, как работа студентки Белорусской государственной академии искусств Марины Эльяшевич в духе китайской живописи. Всего год тому в Минск, в рамках развивающегося культурного сотрудничества Беларуси и Китая, приехали московские художники, получившие определенные навыки китайской живописи, учась у известных китайских мастеров. Марина училась у них, постигая школу У-Син. Это весьма опосредованное многоступенчатое обучение, тем не менее, дало благоприятные результаты. Об этом можно судить по тому, что настоящие китайцы из Китая, знающие предмет, признали соответствие работ Марины принципам традиционной китайской живописи.
Ряд ее работ демонстрирует владение автором пятновой живописью, в которой легкое касание кистью бумаги создает живую дышащую ткань изображения. Оно, как правило, не лишено динамики, парения. Все это усиливается «лихими» композиционными приемами, экспрессивным рисунком.

Выставка «Прикосновение»Марина Эльяшевич – уникальное явление в белорусском художественном пространстве. Обратившись к творчеству уже в зрелом возрасте, не имея за спиной ни начального, ни среднего специального художественного образования, специализируясь в экономико-юридической деятельности и ведя достаточно успешный частный бизнес, она за неполных два года совершила практически невозможное – с нуля, с первого робкого и неумелого карандашного наброска пришла к всеобщему признанию как Мастера Восточной живописи, художницы, объединившей традиционные, насчитывающие тысячелетия техники живописи гохуа, суйбоку , гунби и сеи и европейские рационализаторские качества живописи, учителя и наставника для многих, проявивших горячий интерес к пониманию и освоению законов Восточной живописи, одной из лучших выпускниц факультета последипломного образования Художественной Академии. Неординарная, творческая, романтичная и увлечённая, невероятно трудоспособная, Марина Эльяшевич начинала свой путь в искусстве, как и многие талантливые художники 20 века, вопреки всеобщему мнению окружающих:

Выставка «Голос ветра»В Крупках открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич В прошлый четверг в районной художественной галерее торжественно открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич, студентки отделения графического дизайна факультета повышения квалификации Белорусской государственной академии искусств. Марина с авторской экспозицией «Голос ветра» практически единственная в Беларуси художница, которая предлагает нашему зрителю картины, выполненные в технике традиционной дальневосточной живописи – суми-э.

Живопись суми-э – искусство, которое возникло в Китае на рубеже нашей эры, в XIV веке оно проникло в Японию. Этот вид живописи развился из восточной каллиграфии. Что это за искусство, можно понять из самого названия: слово суми-э представляет собой соединение двух японских слов, которые в переводе означают «тушь» (суми) и «живопись» (э). То есть суми-э – это тип монохромной живописи, похожей на акварель.

Международная выставка живописиВ стенах Национального художественного музея Беларуси открылась международная выставка живописи. Это два десятка работ двух известных мастеров кисти: китайского художника Цуй Цзинчжэ и белоруски Марины Эльяшевич.

Статистика

Друзья сайта



Copyright © 2010-2014, Беларусь, Марина Эльяшевич