Официальный сайт
Get Adobe Flash player

Выставка «Прикосновение»

Просмотров: 1831


Выставка «Прикосновение»Марина Эльяшевич – уникальное явление в белорусском художественном пространстве. Обратившись к творчеству уже в зрелом возрасте, не имея за спиной ни начального, ни среднего специального художественного образования, специализируясь в экономико-юридической деятельности и ведя достаточно успешный частный бизнес, она за неполных два года совершила практически невозможное – с нуля, с первого робкого и неумелого карандашного наброска пришла к всеобщему признанию как Мастера Восточной живописи, художницы, объединившей традиционные, насчитывающие тысячелетия техники живописи гохуа, суйбоку , гунби и сеи и европейские рационализаторские качества живописи, учителя и наставника для многих, проявивших горячий интерес к пониманию и освоению законов Восточной живописи, одной из лучших выпускниц факультета последипломного образования Художественной Академии. Неординарная, творческая, романтичная и увлечённая, невероятно трудоспособная, Марина Эльяшевич начинала свой путь в искусстве, как и многие талантливые художники 20 века, вопреки всеобщему мнению окружающих: зачем успешной, замужней женщине, матери двоих детей – 15 и 2-летних сыновей, идти в искусство, не имея элементарных художественных знаний и навыков? Но, благодаря своему рвению и умению подчинить всю себя для достижения цели ( качество, присущее скорее суровым мужчинам, а не очаровательной и чувственной женщине), Марина за небольшой отрывок времени (что значит 2 года по сравнению с десятилетиями профессионального творческого пути сверстников?) совершила невозможное – достигла высочайшего уровня исполнения техник восточной живописи, преодолела путь от ученика до учителя, открыла порядка 10 персональных выставок, благо, что восточная культура, при всей своей иерархичности, предлагает широкое поле деятельности. У живописи Востока есть свои отличительные черты, придающие ей самобытность, отличающую от всех мировых художественных стилей. Духовная зрелость, поэтичность и символичность, знание секретов и абсолютное владение кистью является обязательным для создания шедевров. Важным условием является использование аутентичного материала - кисти, бумаги и туши. Уже здесь кроются многочисленные преграды – попробуйте написать живописную, яркую и образную картину, пользуясь только одним черным цветом и всевозможными оттенками серого на бумаге, не терпящей исправлений. Каждый мазок кистью – единственный, и если вы допустили ошибку – вся работа испорчена! Рисовая бумага капризна, по-своему впитывает тушь и акварель, различные эффекты требуют отточенных, многократно отработанных движений. Невероятное количество этюдов, эскизов и упражнений, отправленных в корзину – дань мастерству. Мягкие, расплывчатые пятна, сухие, резкие линии, просветы на бумаге – не дело случая, а следствие виртуозного исполнения, требующего постоянной тренировки руки. Особое отношение к природе, как священному объекту, постоянное общение с ней, наблюдения, осознание ее закономерностей является для востока одной из самых важных форм познания. Это определило также жанровые и стилевые особенности живописи: композиционное построение, внимание к фрагментам, воспевание отдельных явлений – от благородных до весьма обыденных (горы, водопады…ветка сливы, цветок орхидеи…кабачок, таракан или мышь). Однако простая, на первый взгляд, композиция, несет сложнейшую символическую нагрузку: тигр не только могучий зверь, но и смелый и твердый человек, орхидея не только прекрасный цветок, но и символ чистоты и открытости помыслов. Наблюдения за природой, ёе составляющими становятся неким способом познания духовного пути, духовного роста и достижения мудрости. Жанры «цветы и птицы», «мех и перья», пейзаж и портрет также стали излюбленными темами Марины. А тезис, что изображения могут служить заменой действительности, позволяя зрителям ощутить реальное присутствие в нарисованном месте и тем самым пройти тот же путь совершенства и самопознания, придаёт живописи исключительные философские и мировоззренческие качества. Выставка «Прикосновение» посвящена излюбленной теме Марины флоры и фауны. Любимой тем, что безгранична в сюжетах и предметах, вдохновляющих на творчество, созерцание и осмысление. Под кистью художника весь мир - и тот, что рядом, близкий и понятный, и другой, далёкий и экзотичный, воспринимаемый сквозь призму символизма. Остановиться, заметить и оценить является не менее трудной задачей, чем понять и передать всё то совершенство скупыми средствами сложной монохромной живописи. Прикоснуться к совершенству…

Наталья Павленко
искусствовед


Добавить комментарий


Имя:*
E-Mail:*

































Семинары


Несмотря на то, что природа является универсальным источником сюжетов для художников как Запада, так и Востока, неповторимую черту китайскому искусству создает материал исполнения – это акварель, тушь и бумага. Мягкая китайская бумага не позволяет делать на ней многократные наслоения и исправления...


 Подробнее 

Новости из категорий


Выставка «Вихря Мгновенья»Тушью по шелку
На выставке «Вихря Мгновенье» художница Марина Эльяшевич открывает для минчан и гостей столицы философию монохромной живописи суйбоку-га. Она – первая белоруска, которая работает в такой экзотической технике

Картины гродненской мастерицы особенно экспрессивно выглядят на белых стенах зала в галерее. Марина еще не бывала в Китае, да и живописью профессионально начала заниматься совсем недавно, но ее мастерство в работе с восточной акварелью уже высоко отметили искусствоведы. «Это удивительное дарование! Всего за два года экономист и музыкант по образованию, Марина Эльяшевич, раскрыла для себя секреты традиционной живописи и освоила язык сложной восточной техники», - говорит искусствовед Наталья Павленко. Действительно, за кисть героиня публикации взялась в декретном отпуске. Как признается, по велению сердца и души.

Выставки  На белоруско-китайской границеПосле длительного перерыва галерея «Брама» нашла новую условную границу, чтобы открыть ее. Эта, так называемая, граница пролегла между Беларусью и Китаем. Справедливости ради, надо заметить, что нашлась она не вдруг и, скажем прямо, не сама, а благодаря такому интересному факту, как работа студентки Белорусской государственной академии искусств Марины Эльяшевич в духе китайской живописи. Всего год тому в Минск, в рамках развивающегося культурного сотрудничества Беларуси и Китая, приехали московские художники, получившие определенные навыки китайской живописи, учась у известных китайских мастеров. Марина училась у них, постигая школу У-Син. Это весьма опосредованное многоступенчатое обучение, тем не менее, дало благоприятные результаты. Об этом можно судить по тому, что настоящие китайцы из Китая, знающие предмет, признали соответствие работ Марины принципам традиционной китайской живописи.
Ряд ее работ демонстрирует владение автором пятновой живописью, в которой легкое касание кистью бумаги создает живую дышащую ткань изображения. Оно, как правило, не лишено динамики, парения. Все это усиливается «лихими» композиционными приемами, экспрессивным рисунком.

Выставка «Прикосновение»Марина Эльяшевич – уникальное явление в белорусском художественном пространстве. Обратившись к творчеству уже в зрелом возрасте, не имея за спиной ни начального, ни среднего специального художественного образования, специализируясь в экономико-юридической деятельности и ведя достаточно успешный частный бизнес, она за неполных два года совершила практически невозможное – с нуля, с первого робкого и неумелого карандашного наброска пришла к всеобщему признанию как Мастера Восточной живописи, художницы, объединившей традиционные, насчитывающие тысячелетия техники живописи гохуа, суйбоку , гунби и сеи и европейские рационализаторские качества живописи, учителя и наставника для многих, проявивших горячий интерес к пониманию и освоению законов Восточной живописи, одной из лучших выпускниц факультета последипломного образования Художественной Академии. Неординарная, творческая, романтичная и увлечённая, невероятно трудоспособная, Марина Эльяшевич начинала свой путь в искусстве, как и многие талантливые художники 20 века, вопреки всеобщему мнению окружающих:

Выставка «Голос ветра»В Крупках открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич В прошлый четверг в районной художественной галерее торжественно открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич, студентки отделения графического дизайна факультета повышения квалификации Белорусской государственной академии искусств. Марина с авторской экспозицией «Голос ветра» практически единственная в Беларуси художница, которая предлагает нашему зрителю картины, выполненные в технике традиционной дальневосточной живописи – суми-э.

Живопись суми-э – искусство, которое возникло в Китае на рубеже нашей эры, в XIV веке оно проникло в Японию. Этот вид живописи развился из восточной каллиграфии. Что это за искусство, можно понять из самого названия: слово суми-э представляет собой соединение двух японских слов, которые в переводе означают «тушь» (суми) и «живопись» (э). То есть суми-э – это тип монохромной живописи, похожей на акварель.

Международная выставка живописиВ стенах Национального художественного музея Беларуси открылась международная выставка живописи. Это два десятка работ двух известных мастеров кисти: китайского художника Цуй Цзинчжэ и белоруски Марины Эльяшевич.

Статистика

Друзья сайта



Copyright © 2010-2014, Беларусь, Марина Эльяшевич