Выставки На белоруско-китайской границе
Просмотров: 3622

Ряд ее работ демонстрирует владение автором пятновой живописью, в которой легкое касание кистью бумаги создает живую дышащую ткань изображения. Оно, как правило, не лишено динамики, парения. Все это усиливается «лихими» композиционными приемами, экспрессивным рисунком.
Когда она в своей живописи прибегает к ахроматическому варианту, тогда возникают тонкие тональные градации, что напоминает европейскую гризайль, и при долгом всматривании рождает иллюзию цветности. Когда же Марина обращается к полихромии в «своем гохуа», она умеет привести ее к общему колористическому знаменателю за счет сдержанности каждого из цветов палитры, а также сохранить яркие почти точечные акценты, которые оживляют изображение и делают его более выразительным. Марине не чужда также тонкая, почти филигранная точная проработка деталей в духе «гунби». При этом такие композиции нисколько не натуралистичны, не копируют природу, а просто обостренным мелким штриховым рисунком лепят образ, передают в деталях авторские фантазии. Художник словно плетет кружева образов и чувств. Такая игра с деталями происходит как в монохромной живописи, так и в ее композициях, выполненных в цвете, причем в достаточной полихромии. Молодой художник с одинаковым интересом, любовью и изяществом усаживает на ветки деревьев птичек, вальяжно укладывает налитые солнцем кабачки, увенчивая их полевыми цветами, пишет элегантные женские портреты, компонуя модели в сложных ракурсах. По китайской традиции, Марина «подписывает» свои работы настоящей печатью, сделанной в Китае, с именем автора, начертанном на китайском языке.
Немного биографии: Марина родилась в Гродно, окончила музыкальную школу по классу фортепьяно и аккордеона, затем Московский университет по «классу» экономики и менеджмента, воспитывает двоих сыновей и в поисках духовной Мекки для них вдруг обнаружила и для себя искусство изобразительное… И вот, сегодня она уже – студентка второго курса отделения графического дизайна факультета последипломного образования БГАИ и… выпускница Открытого московского семинара по китайскому искусству. Ее жизни в искусстве – без малого год. Свыше тысячи набросков, сделанных в стенах академии за первый курс, около ста работ в китайской традиции, несколько десятков больших живописных натюрмортов по-европейски. Ее китайская стезя в белорусском искусстве продолжит и дополнит давние и новые связи отечественной и китайской культур. А галерея «БРАМА», при этом, отметит начало своего третьего десятилетия очередным открытием: во-первых, нового молодого художника, во-вторых, нового китайского направления в белорусском искусстве… «на белорусско-китайской границе», сближающей культуры двух стран.
Лариса Финкельштейн, куратор выставки