Официальный сайт
Get Adobe Flash player

В художественном пространстве Беларуси

Просмотров: 1043


В художественном пространстве БеларусиНе так давно в художественном пространстве Беларуси появилось новое имя – Марина Эльяшевич. Несмотря на дебют, Марину Эльяшевич можно сразу выделить из круга молодых и зрелых художников, благодаря нетрадиционному стилю, в котором она работает. Марина практически единственная, кто предлагает белорусскому зрителю картины, выполненные в технике традиционной китайской живописи. Уникальность ее творчества не только в увлечении экзотическим для Беларуси художественным направлением, но и в том, что совершенства в его исполнении она добилась в течение года. Азы освоила в рамках семинаров Школы традиционной китайской живописи У-Синь, преподаваемыми московскими художниками, далее – многочисленные наброски, этюды, копии, самостоятельные композиции и… бессонные ночи. Будучи не только студенткой Белорусской государственной академии искусств, но и замечательной женой и матерью двоих сыновей, время для любимого занятия Марина могла найти только тогда, когда в доме бывает абсолютно спокойно – восточная философия искусства требует абсолютной концентрации всех душевных сил, созерцательность и точность являются неотъемлемыми качествами китайской живописи.
Китайская живопись имеет многовековые традиции, тесно связанные с национальной культурой страны. Она неотделима от наблюдения природы – цветов и птиц, а также человека и его быта. Художники стремились в совершенстве передать окружающий мир: деревья со сложным сплетением корней, обильно цветущие или оголенные дыханием осени, домашних животных и многое другое. Несмотря на то, что природа является универсальным источником сюжетов для художников как Запада, так и Востока, неповторимую черту китайскому искусству создает материал исполнения – это акварель, тушь и бумага. Мягкая китайская бумага не позволяет делать на ней многократные наслоения и исправления, она требует нанесения живописного пятна сразу в полную насыщенность, а для уточнения деталей используется кончик кисти или перо. Поэтому высочайшее мастерство владения кистью, тонкое восприятие природы, концентрация воли и энергии так необходимы для того, чтобы в считанные минуты безошибочно запечатлеть ветку цветущей вишни, покачивание тростника, полет мотылька. Художник должен находиться в таком душевном состоянии, когда кисть в его руке движется будто бы сама собой.
Познание природы и ее сущности, как основа мировоззрения нашла отражение в особой символической нагрузке на художественные образы. За каждым частным, отдельным явлением закрепляется тот или другой символ: хризантемы связывались с образами осени, пионы обозначали богатство, сосны- долголетие. Поэтому так важно для художника обладать исключительной зрительной памятью и фантазией, умением через деталь показать целое, через малое раскрыть большое.
Еще одной особенностью китайской живописи является особая образно-символическая знаковая система – иероглифы, воплощенные в искусство каллиграфии. Каждый знак рассматривается как способ создания красоты, сочетающей смысловую сторону с изобразительной. Сложнейшая техника, которая подвластна немногим и которую успешно осваивает белорусская художница. Сопровождение изображений ландшафта, растений, животных, птиц, жанровых сцен каллиграфическими надписями, которые, чаще всего, являются поэтическим отражением изображаемого, практически является неотъемлемой чертой китайской живописи, и в скором будущем работы белорусской художницы также будут сопровождаться небольшими авторскими лирическими строками.
Познавая и раскрывая для себя секреты традиционной живописи, Марине Эльяшевич удалось с легкостью и изяществом, свойственной ее натуре, реализовать свои мечты прекрасного. Освоив весьма сложный изобразительный язык восточной живописи, который отличается от западного не столько набором технических средств и приемов, сколько виртуозным сочетанием декоративной линейной манерой изображения с абсолютно точными наблюдениями мельчайших деталей в природе, художница воплотила свои знания и стремления в одном из сложнейших жанров – анималистическом. Идеальной темой стали лошади. Подобно величайшему мастеру китайской живописи Сюй Бэйхуну, Марина одним лишь прикосновением кисти с минимальным количеством краски передает рисунок и форму, воздушную среду и цвет. Свобода и ритмичность мазка, точность оттенков немногочисленных красок, приемы, свойственные традиционным школам у-синь, гохуа, гунби настолько точно передают их внешний облик, что лошади смотрятся как живые. Легко комбинируя, сплавляя в единое целое различные техники живописи, при этом, не допуская ни одного неверного мазка, Марина Эльяшевич получает в картинах ту удивительную и пленительную гармонию, свойственную восточной акварели, добивается совершенство в созидании, созидая совершенство.»

Наталья Павленко
Искусствовед


Добавить комментарий


Имя:*
E-Mail:*

































Семинары


Несмотря на то, что природа является универсальным источником сюжетов для художников как Запада, так и Востока, неповторимую черту китайскому искусству создает материал исполнения – это акварель, тушь и бумага. Мягкая китайская бумага не позволяет делать на ней многократные наслоения и исправления...


 Подробнее 

Новости из категорий


Выставка «Вихря Мгновенья»Тушью по шелку
На выставке «Вихря Мгновенье» художница Марина Эльяшевич открывает для минчан и гостей столицы философию монохромной живописи суйбоку-га. Она – первая белоруска, которая работает в такой экзотической технике

Картины гродненской мастерицы особенно экспрессивно выглядят на белых стенах зала в галерее. Марина еще не бывала в Китае, да и живописью профессионально начала заниматься совсем недавно, но ее мастерство в работе с восточной акварелью уже высоко отметили искусствоведы. «Это удивительное дарование! Всего за два года экономист и музыкант по образованию, Марина Эльяшевич, раскрыла для себя секреты традиционной живописи и освоила язык сложной восточной техники», - говорит искусствовед Наталья Павленко. Действительно, за кисть героиня публикации взялась в декретном отпуске. Как признается, по велению сердца и души.

Выставки  На белоруско-китайской границеПосле длительного перерыва галерея «Брама» нашла новую условную границу, чтобы открыть ее. Эта, так называемая, граница пролегла между Беларусью и Китаем. Справедливости ради, надо заметить, что нашлась она не вдруг и, скажем прямо, не сама, а благодаря такому интересному факту, как работа студентки Белорусской государственной академии искусств Марины Эльяшевич в духе китайской живописи. Всего год тому в Минск, в рамках развивающегося культурного сотрудничества Беларуси и Китая, приехали московские художники, получившие определенные навыки китайской живописи, учась у известных китайских мастеров. Марина училась у них, постигая школу У-Син. Это весьма опосредованное многоступенчатое обучение, тем не менее, дало благоприятные результаты. Об этом можно судить по тому, что настоящие китайцы из Китая, знающие предмет, признали соответствие работ Марины принципам традиционной китайской живописи.
Ряд ее работ демонстрирует владение автором пятновой живописью, в которой легкое касание кистью бумаги создает живую дышащую ткань изображения. Оно, как правило, не лишено динамики, парения. Все это усиливается «лихими» композиционными приемами, экспрессивным рисунком.

Выставка «Прикосновение»Марина Эльяшевич – уникальное явление в белорусском художественном пространстве. Обратившись к творчеству уже в зрелом возрасте, не имея за спиной ни начального, ни среднего специального художественного образования, специализируясь в экономико-юридической деятельности и ведя достаточно успешный частный бизнес, она за неполных два года совершила практически невозможное – с нуля, с первого робкого и неумелого карандашного наброска пришла к всеобщему признанию как Мастера Восточной живописи, художницы, объединившей традиционные, насчитывающие тысячелетия техники живописи гохуа, суйбоку , гунби и сеи и европейские рационализаторские качества живописи, учителя и наставника для многих, проявивших горячий интерес к пониманию и освоению законов Восточной живописи, одной из лучших выпускниц факультета последипломного образования Художественной Академии. Неординарная, творческая, романтичная и увлечённая, невероятно трудоспособная, Марина Эльяшевич начинала свой путь в искусстве, как и многие талантливые художники 20 века, вопреки всеобщему мнению окружающих:

Выставка «Голос ветра»В Крупках открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич В прошлый четверг в районной художественной галерее торжественно открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич, студентки отделения графического дизайна факультета повышения квалификации Белорусской государственной академии искусств. Марина с авторской экспозицией «Голос ветра» практически единственная в Беларуси художница, которая предлагает нашему зрителю картины, выполненные в технике традиционной дальневосточной живописи – суми-э.

Живопись суми-э – искусство, которое возникло в Китае на рубеже нашей эры, в XIV веке оно проникло в Японию. Этот вид живописи развился из восточной каллиграфии. Что это за искусство, можно понять из самого названия: слово суми-э представляет собой соединение двух японских слов, которые в переводе означают «тушь» (суми) и «живопись» (э). То есть суми-э – это тип монохромной живописи, похожей на акварель.

Международная выставка живописиВ стенах Национального художественного музея Беларуси открылась международная выставка живописи. Это два десятка работ двух известных мастеров кисти: китайского художника Цуй Цзинчжэ и белоруски Марины Эльяшевич.

Статистика

Друзья сайта



Copyright © 2010-2014, Беларусь, Марина Эльяшевич