Официальный сайт
Get Adobe Flash player

ЗЕРКАЛО ВРЕМЕНИ. Персональная выставка Марины Эльяшевич

Просмотров: 1913


ЗЕРКАЛО ВРЕМЕНИ. Персональная выставка Марины ЭльяшевичЖенские образы на выставке - далеко не случайность. В личной и творческой жизни И. Репина всегда окружали прекрасные, загадочные, талантливые, заботливые, порой экстравагантные дамы. Это и жены Вера Шевцова и Наталья Нордман-Северова, дочери от первого брака Надежда и Вера, дочь Л.Толстого Татьяна, художница Вера Веревкина и др.

Видимо, не случайно появилось выражение, что женщина - это сотканный из звездного света ореол славы рядом с мужчиной, его заслуга и награда за тяжесть земного боя.. (Арина Веста "Доля ангелов")
Выставка, представленная на суд зрителей и почитателей мемориального места жизни и творчества великого художника на Витебщине, впервые акцентирует эту удивительную и вдохновляющую связь.

Эти очаровательные образы их автор, гродненская художница Марина Эльяшевич, создавала специально для выставки в Здравнево и и именно здесь с 14 января 2014 года они впервые экспонируются под сводами восстановленного дома-музея И.Репина.

Идея выставки связана с отношением к быстротекущему времени. Время хочется остановить хоть на мгновение, вернуть прекрасные и незабываемые минуты пережитого. Чтобы представить эти мгновения в изобразительной форме, автор обращается к образам женщин-незнакомок, которые возникают на поверхности картинной плоскости, как из пространства воспоминаний, представлений, переживаний.
Все они разные, но их объединяет лирическое настроение сопричастности к особо трепетным мгновениям времени. И они сами, словно зеркало времени, персонифицируют прекрасные воспоминания.

ЗЕРКАЛО ВРЕМЕНИ. Персональная выставка Марины ЭльяшевичВ этих образах Марина Эльяшевичстремилась передать тонкие настроения начала прошлого столетия, когда утонченная и изысканная красота стремилась противостоять наступлению времен драматических и переломных.

Во многом такая чуткая реакция женственных аллегорий на новые драматические вызовы времени созвучна и современности.

Поэтому ее образы воспринимаются актуальными и наводящими на глубокомысленные рассуждения и на светлые чувства.

Возможность показать работы в Здравнёво, месте творческого пребывания И.Е.Репина, очень соответствует идее выставки. Великий художник неоднократно обращался к женским образам, чтобы отразить духовные перемены своего времени.
Поэтому посетители здавнёвского музея смогут без труда понятьхудожественный замысел и с пользой для себя заглянуть в образное зеркало прошлого, а, возможно, представить все лучшее, что прошлое передает настоящему и будущему.

Чтобы передать быстроту и мгновенность образных впечатлений, художник обращается к технике восточной живописи тушью на рисовой бумаге.
В настоящее время такая техника практически не используется в белорусском искусстве, и поэтому Марина Эльяшевич предлагает свои авторские приемы творческих решений, приобщив зрителей к прекрасным творческим мгновениям.

Среди десяти портретов очаровательных незнакомок можно почувствовать определенную разницу в характерах, чертах национальной красоты, в их принадлежности к разным культурным центрам.
Тон задают очень элегантные дамы в модных головных уборах в стиле модерн, слегка прикрывающие свои выразительные глаза прозрачной вуалью или веером. Есть среди них настоящие восточные красавицы, украшенные цветами и большими головными платками. Радуют глаз женские славянские лица с правильными гармоническими чертами.

ЗЕРКАЛО ВРЕМЕНИ. Персональная выставка Марины Эльяшевич

Хочется сказать, что нельзя быть равнодушным к такой романтической серии портретов. Они возвышают женские образы, выносят их как на крыльях мечты за пределы банальной повествовательности.
Следует также отметить и свободную и непринужденную трактовку каждой модели при помощи туши и виртуозной кисти, выделяющей самое важное и выразительное в лицах, прическах и символически-обобщенном окружении.

Наверно, Илье Ефимовичу Репину могла бы понравиться такая творческая идея выставки в его здравневской обители. На наш взгляд, героини Марины Эльяшевич очень органично вписались в такое уютное и романтическое выставочное пространство, спроектированное самим Репиным.
В этом также заключается большой успех молодой гродненской художницы.

Шунейко Евгений Феликсович
кандидат искусствоведения,
профессор кафедры истории и теории искусств,
член белорусского союза художников


В музее-усадьбе Репина в Витебске открылась выставка женских портретов на рисовой бумаге «Зеркало времени».
Автор - начинающий белорусский художник Марина Эльяшевич.
Работы с образами девушек, которые жили в эпоху Ильи Репина, выполнены в технике китайской живописи тушью и минеральными красками.
Выставка проходит под знаком двух юбилеев, которые музей-усадьба отмечает в этом году: 170 лет со дня рождения Ильи Репина и 25-летие музея.

Выставка белорусской художницы Марины Эльяшевич открылась в музее-усадьбе Репина "Здравнёво"
14 января, Витебск /Алена Тихонова - БЕЛТА/

ЗЕРКАЛО ВРЕМЕНИ. Персональная выставка Марины Эльяшевич

Марина Эльяшевич представила 10 женских портретов, исполненных в технике китайской живописи тушью и минеральными красками на рисовой бумаге. "Проект создавался специально для этой усадьбы и посвящен началу XX века. На полотнах образы девушек, которые жили в эпоху Ильи Репина. Это попытка связать сегодняшний день и прошлое.

"Зеркало времени" - это современность, отраженная в прошлом", - сказала она на вернисаже.
Художница подчеркнула, что в ее творчестве объединяются две культуры.

"Использую китайские материалы и технику, а эмоции и вдохновение - белорусские", - отметила Марина Эльяшевич.

ЗЕРКАЛО ВРЕМЕНИ. Персональная выставка Марины Эльяшевич

По ее словам, впервые она попала в "Здравнёво" в прошлом году и с тех пор хотела вернуться сюда, но уже не с пустыми руками и вот - мечта сбылась.

Заведующий филиалом "Здравнёво" Витебского областного краеведческого музея Алексей Сухоруков подчеркнул, что интерес к сотрудничеству у сторон обоюдный.

"Кроме персональной выставки, которая продлится до февраля, договорились о том, что весной художница проведет у нас мастер-класс и примет участие в пленэрах. Эта выставка и наметившееся сотрудничество проходят под знаком двух юбилеев, которые музей-усадьба отмечает в этом году: 170 лет со дня рождения Ильи Репина и 25-летие музея. Персональная выставка Марины Эльяшевич "Зеркало времени" открывает череду юбилейных мероприятий, которые пройдут в "Здравнёво", - подытожил Алексей Сухоруков.

ЗЕРКАЛО ВРЕМЕНИ. Персональная выставка Марины Эльяшевич

ЗЕРКАЛО ВРЕМЕНИ. Персональная выставка Марины Эльяшевич

ЗЕРКАЛО ВРЕМЕНИ. Персональная выставка Марины Эльяшевич


Добавить комментарий


Имя:*
E-Mail:*

































Семинары


Несмотря на то, что природа является универсальным источником сюжетов для художников как Запада, так и Востока, неповторимую черту китайскому искусству создает материал исполнения – это акварель, тушь и бумага. Мягкая китайская бумага не позволяет делать на ней многократные наслоения и исправления...


 Подробнее 

Новости из категорий


Выставка «Вихря Мгновенья»Тушью по шелку
На выставке «Вихря Мгновенье» художница Марина Эльяшевич открывает для минчан и гостей столицы философию монохромной живописи суйбоку-га. Она – первая белоруска, которая работает в такой экзотической технике

Картины гродненской мастерицы особенно экспрессивно выглядят на белых стенах зала в галерее. Марина еще не бывала в Китае, да и живописью профессионально начала заниматься совсем недавно, но ее мастерство в работе с восточной акварелью уже высоко отметили искусствоведы. «Это удивительное дарование! Всего за два года экономист и музыкант по образованию, Марина Эльяшевич, раскрыла для себя секреты традиционной живописи и освоила язык сложной восточной техники», - говорит искусствовед Наталья Павленко. Действительно, за кисть героиня публикации взялась в декретном отпуске. Как признается, по велению сердца и души.

Выставки  На белоруско-китайской границеПосле длительного перерыва галерея «Брама» нашла новую условную границу, чтобы открыть ее. Эта, так называемая, граница пролегла между Беларусью и Китаем. Справедливости ради, надо заметить, что нашлась она не вдруг и, скажем прямо, не сама, а благодаря такому интересному факту, как работа студентки Белорусской государственной академии искусств Марины Эльяшевич в духе китайской живописи. Всего год тому в Минск, в рамках развивающегося культурного сотрудничества Беларуси и Китая, приехали московские художники, получившие определенные навыки китайской живописи, учась у известных китайских мастеров. Марина училась у них, постигая школу У-Син. Это весьма опосредованное многоступенчатое обучение, тем не менее, дало благоприятные результаты. Об этом можно судить по тому, что настоящие китайцы из Китая, знающие предмет, признали соответствие работ Марины принципам традиционной китайской живописи.
Ряд ее работ демонстрирует владение автором пятновой живописью, в которой легкое касание кистью бумаги создает живую дышащую ткань изображения. Оно, как правило, не лишено динамики, парения. Все это усиливается «лихими» композиционными приемами, экспрессивным рисунком.

Выставка «Прикосновение»Марина Эльяшевич – уникальное явление в белорусском художественном пространстве. Обратившись к творчеству уже в зрелом возрасте, не имея за спиной ни начального, ни среднего специального художественного образования, специализируясь в экономико-юридической деятельности и ведя достаточно успешный частный бизнес, она за неполных два года совершила практически невозможное – с нуля, с первого робкого и неумелого карандашного наброска пришла к всеобщему признанию как Мастера Восточной живописи, художницы, объединившей традиционные, насчитывающие тысячелетия техники живописи гохуа, суйбоку , гунби и сеи и европейские рационализаторские качества живописи, учителя и наставника для многих, проявивших горячий интерес к пониманию и освоению законов Восточной живописи, одной из лучших выпускниц факультета последипломного образования Художественной Академии. Неординарная, творческая, романтичная и увлечённая, невероятно трудоспособная, Марина Эльяшевич начинала свой путь в искусстве, как и многие талантливые художники 20 века, вопреки всеобщему мнению окружающих:

Выставка «Голос ветра»В Крупках открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич В прошлый четверг в районной художественной галерее торжественно открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич, студентки отделения графического дизайна факультета повышения квалификации Белорусской государственной академии искусств. Марина с авторской экспозицией «Голос ветра» практически единственная в Беларуси художница, которая предлагает нашему зрителю картины, выполненные в технике традиционной дальневосточной живописи – суми-э.

Живопись суми-э – искусство, которое возникло в Китае на рубеже нашей эры, в XIV веке оно проникло в Японию. Этот вид живописи развился из восточной каллиграфии. Что это за искусство, можно понять из самого названия: слово суми-э представляет собой соединение двух японских слов, которые в переводе означают «тушь» (суми) и «живопись» (э). То есть суми-э – это тип монохромной живописи, похожей на акварель.

Международная выставка живописиВ стенах Национального художественного музея Беларуси открылась международная выставка живописи. Это два десятка работ двух известных мастеров кисти: китайского художника Цуй Цзинчжэ и белоруски Марины Эльяшевич.

Статистика

Друзья сайта



Copyright © 2010-2014, Беларусь, Марина Эльяшевич