Официальный сайт
Get Adobe Flash player

Персональная выставка «Кружева снега белого»

Просмотров: 1414


Персональная выставка «Кружева снега белого»23 января 2014 года в галерее «Панорама» Национальной библиотеки Беларуси открылась персональная выставка «Кружева снега белого»гродненской художницы Марины Эльяшевич. Активная участница творческого проекта «Исток Немана - исток духовности», неутомимая труженица и экспериментатор в технике китайской живописи тушью в очередной раз покорила сердца зрителей своей творческой искренностью чувств и увлеченностью избранной тематикой. Выставка М. Эльяшевич посвящена «Году лошади-2014» по восточному календарю. 28 января самая многочисленная часть человечества на Дальнем Востоке будет отмечать начало весны, иными словами - Новый Год.

Персональная выставка «Кружева снега белого»И этот год окончательно вступит в свои права с холодной и здоровой зимой и, надеемся, своевременной весной. Вполне естественно, что большинство работ художницы было посвящено грациозным скакунам.

В экспозиции из более чем двадцати работ нашлось место и пейзажной среде обитания лошадей, и молодым людям, которые заботятся о лошадях, как о настоящих друзьях. И четвероногие друзья отвечают им настоящей привязанностью и доверием.



Персональная выставка «Кружева снега белого»

Работы художницы отличаются свободой и импровизацией исполнения. Они очень живые и непосредственные, чем подкупают зрителей, даже и очень придирчивых в своих эстетических оценках.
Среди работ так много поистине прекрасных творческих откровений, что каждый увлеченный этой романтической темой смог найти среди них для себя нечто особенное и трепетное.

Персональная выставка «Кружева снега белого»

Нельзя не залюбоваться техникой китайской живописи в исполнении белорусской художницы.
Тут нужны смелость, уверенность руки и богатство идей. М. Эльяшевич не гонится за внешними эффектами, ее волнует раскрытие темы. И когда она чувствует, что тема прочитывается, сразу завершает работу последним уверенным взмахом кисти.

Кажется, что ее произведения рождаются легко и просто, но за каждым из них - «невидимый» труд и упорство. Заниматься такой техникой живописи, словно идти по чистому белому снегу.
Всегда здесь творческий процесс непредсказуемый и часто требующий максимальных усилий и быстрых решений. Среди зрителей на открытии были известные художники Оксана Аракчеева, Владимир Сытченко, Александр Фоменко, Спартак Аратюнян и др.

Персональная выставка «Кружева снега белого»

1 ...,2. Оксана Аракчеева, 3. Евгений Шунейко, 4. Марина Эльяшевич, 5. Алесь Фоменко

Представители международного женского клуба Шарипа Булегенова и Наталья Суховецкая от души поздравляли художницу с большим творческим успехом. Ведь это очень ответственный шаг начать Новый Год с такой оригинальной идеи, которая объединяет так много людей и культур.

Персональная выставка «Кружева снега белого»

Первый заместитель директора Национальной библиотеки Елена Долгополова также поблагодарила художницу за удачный проект, с которого начинаются в этом году все плановые выставки в «Панораме», а также за отличное оформление выставки с календарями, знаками зодиака, буклетами, которые предлагались зрителям в подарок.
Представители китайского и вьетнамского посольств, которые оказали поддержку художнице своим присутствием на открытии выставки, отмечали важность ее творческого труда для укрепления культурных связей между нашими странами.

Персональная выставка «Кружева снега белого»

Ся Гуанюанъ, первый секретарь Посольства КНР в РБ

Представители китайского и вьетнамского посольств, которые оказали поддержку художнице своим присутствием на открытии выставки, отмечали важность ее творческого труда для укрепления культурных связей между нашими странами.

Персональная выставка «Кружева снега белого»

Преподаватель кафедры языкознания и страноведения Востока БГУ господин Ли Дзо отметил в работах М. Эльяшевич удивительный синтез восточного и западного изобразительных начал.

Персональная выставка «Кружева снега белого»

Это просто здорово, когда искусство в наше время является мостом культурного взаимопонимания. Побольше бы таких выставок!
В заключение открытия выставки неожиданно появился могучий и рослый Дед Мороз и помог разыграть лотерею с призами-подарками для многочисленных обладателей выигрышных номерков, которые можно было получить при входе на выставку.

Персональная выставка «Кружева снега белого»

А главный приз, произведение художницы с изображением скачущих лошадей, выиграла талантливая певица Наталья Попова, которая чудесно исполняла на открытий романсы «Белая акация» и др.

Персональная выставка «Кружева снега белого»

Марина Эльяшевич, благодаря проведению такой необычной экспозиции, отметила начало третьего года своей выставочной деятельности.
Открытие выставки переросло в настоящий праздник, где зрители почувствовали большое уважение к себе со стороны автора и сотрудников галереи "Панорама”.

Каждый мог взять на память о выставке буклеты, календари и другие образцы печатной продукции. Оживленным беседам и непосредственному обсуждению увиденного способствовал и изысканный фуршетный стол.

Персональная выставка «Кружева снега белого»

Все приглашенные гости вынесли с вернисажа хорошее настроение и понимание того, что такая образцовая организация может служить примером и для других творческих мероприятий.
Остается пожелать целеустремленной художнице больших творческих успехов в этом году. Пусть ее активность увлекает в творческий полет всех наших мастеров искусств разных видов и направлений.

И пусть их объединяет
ДУХОВНОСТЬ И ИСТИННОЕ ВДОХНОВЕНИЕ.


Евгений Шунейко, искусствовед, куратор выставки

* * * * * * *

Персональная выставка «Кружева снега белого»Персональная выставка «Кружева снега белого»

Персональная выставка «Кружева снега белого»Персональная выставка «Кружева снега белого»

Персональная выставка «Кружева снега белого»Персональная выставка «Кружева снега белого»

Персональная выставка «Кружева снега белого»Персональная выставка «Кружева снега белого»

Персональная выставка «Кружева снега белого»


Добавить комментарий


Имя:*
E-Mail:*

































Семинары


Несмотря на то, что природа является универсальным источником сюжетов для художников как Запада, так и Востока, неповторимую черту китайскому искусству создает материал исполнения – это акварель, тушь и бумага. Мягкая китайская бумага не позволяет делать на ней многократные наслоения и исправления...


 Подробнее 

Новости из категорий


Выставка «Вихря Мгновенья»Тушью по шелку
На выставке «Вихря Мгновенье» художница Марина Эльяшевич открывает для минчан и гостей столицы философию монохромной живописи суйбоку-га. Она – первая белоруска, которая работает в такой экзотической технике

Картины гродненской мастерицы особенно экспрессивно выглядят на белых стенах зала в галерее. Марина еще не бывала в Китае, да и живописью профессионально начала заниматься совсем недавно, но ее мастерство в работе с восточной акварелью уже высоко отметили искусствоведы. «Это удивительное дарование! Всего за два года экономист и музыкант по образованию, Марина Эльяшевич, раскрыла для себя секреты традиционной живописи и освоила язык сложной восточной техники», - говорит искусствовед Наталья Павленко. Действительно, за кисть героиня публикации взялась в декретном отпуске. Как признается, по велению сердца и души.

Выставки  На белоруско-китайской границеПосле длительного перерыва галерея «Брама» нашла новую условную границу, чтобы открыть ее. Эта, так называемая, граница пролегла между Беларусью и Китаем. Справедливости ради, надо заметить, что нашлась она не вдруг и, скажем прямо, не сама, а благодаря такому интересному факту, как работа студентки Белорусской государственной академии искусств Марины Эльяшевич в духе китайской живописи. Всего год тому в Минск, в рамках развивающегося культурного сотрудничества Беларуси и Китая, приехали московские художники, получившие определенные навыки китайской живописи, учась у известных китайских мастеров. Марина училась у них, постигая школу У-Син. Это весьма опосредованное многоступенчатое обучение, тем не менее, дало благоприятные результаты. Об этом можно судить по тому, что настоящие китайцы из Китая, знающие предмет, признали соответствие работ Марины принципам традиционной китайской живописи.
Ряд ее работ демонстрирует владение автором пятновой живописью, в которой легкое касание кистью бумаги создает живую дышащую ткань изображения. Оно, как правило, не лишено динамики, парения. Все это усиливается «лихими» композиционными приемами, экспрессивным рисунком.

Выставка «Прикосновение»Марина Эльяшевич – уникальное явление в белорусском художественном пространстве. Обратившись к творчеству уже в зрелом возрасте, не имея за спиной ни начального, ни среднего специального художественного образования, специализируясь в экономико-юридической деятельности и ведя достаточно успешный частный бизнес, она за неполных два года совершила практически невозможное – с нуля, с первого робкого и неумелого карандашного наброска пришла к всеобщему признанию как Мастера Восточной живописи, художницы, объединившей традиционные, насчитывающие тысячелетия техники живописи гохуа, суйбоку , гунби и сеи и европейские рационализаторские качества живописи, учителя и наставника для многих, проявивших горячий интерес к пониманию и освоению законов Восточной живописи, одной из лучших выпускниц факультета последипломного образования Художественной Академии. Неординарная, творческая, романтичная и увлечённая, невероятно трудоспособная, Марина Эльяшевич начинала свой путь в искусстве, как и многие талантливые художники 20 века, вопреки всеобщему мнению окружающих:

Выставка «Голос ветра»В Крупках открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич В прошлый четверг в районной художественной галерее торжественно открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич, студентки отделения графического дизайна факультета повышения квалификации Белорусской государственной академии искусств. Марина с авторской экспозицией «Голос ветра» практически единственная в Беларуси художница, которая предлагает нашему зрителю картины, выполненные в технике традиционной дальневосточной живописи – суми-э.

Живопись суми-э – искусство, которое возникло в Китае на рубеже нашей эры, в XIV веке оно проникло в Японию. Этот вид живописи развился из восточной каллиграфии. Что это за искусство, можно понять из самого названия: слово суми-э представляет собой соединение двух японских слов, которые в переводе означают «тушь» (суми) и «живопись» (э). То есть суми-э – это тип монохромной живописи, похожей на акварель.

Международная выставка живописиВ стенах Национального художественного музея Беларуси открылась международная выставка живописи. Это два десятка работ двух известных мастеров кисти: китайского художника Цуй Цзинчжэ и белоруски Марины Эльяшевич.

Статистика

Друзья сайта



Copyright © 2010-2014, Беларусь, Марина Эльяшевич