Официальный сайт
Get Adobe Flash player

Выставка «Очарование»

Просмотров: 1349


Выставка «Очарование»Выставка «Очарование» молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич, впервые экспонирующаяся в Государственном литературном музее Янки Купалы, не случайно открывается в самом начале весны. В это долгожданное время, когда природа начинает пробуждаться, поэты и художники в порыве вдохновения посвящают женской красоте свои трепетные произведения. Незабываемые женские образы нашли свое отражение и в лирической поэзии Янки Купалы, а также, под ее воздействием, в отечественном изобразительном искусстве.

Какой же новый образный подход к этой весенней теме может обогатить и расширить наши эстетические представления о чарующей женственности? Марина Эльяшевич предлагает зрителям оригинальные средства художественной выразительности, связанные с использованием техники традиционной китайской живописи. Образы прекрасных современниц и их предшественниц времен молодости Янки Купалы она исполняет тушью на рисовой бумаге. Такой метод изображения позволяет передать только самое главное и выразительное в обликах ее героинь. Невозможно при этом ничего исправить и вернуться к уже изображенному в процессе стремительной творческой игры кисти на бумаге. Но Марина чувствует себя уже достаточно уверенно в этом творческом направлении и даже проводит многочисленные мастер-классы, приобщая к своим поискам и находкам новых энтузиастов современного искусства.

Среди моделей художницы очень привлекательные уважаемые дамы, которые живут в Минске, занимаются профессиональной, общественной, благотворительной деятельностью. Для каждого портретного образа автор находит лаконичное и подчеркнуто индивидуальное решение. Но всех их объединяет женское достоинство, природная мягкость и грациозность, оптимистическое и уверенное отношение к жизни. Словом, они могут быть примером современных женщин, которые играют активную и созидательную роль в нашем обществе. Но, при всей многосторонней деятельности, у них всегда остаётся время и настроение, чтобы поддерживать в себе романтическое начало, радовать окружающих своей безупречной внешностью и доброжелательностью. Эти достоинства художница старается подчеркнуть в каждой своей работе. Все они являются результатом длительных наблюдений, зарисовок, но созданы с завидной легкостью, как бы одним плавным движением и энергичным росчерком кисти.

Марина Эльяшевич заостряет внимание зрителей такой чарующей особенностью этих портретов: наши современницы являются носительницами традиционной духовной красоты, что делает их во многом похожими на дам начала прошлого столетия, когда в моде главенствовал тонкий и изысканный стиль модерн.

Создается незабываемое впечатление, когда смотришь на изображенных художницей загадочных незнакомок в стиле ретро среди современных женских портретов. Они молоды и переживают очень чувственный и яркий период в своей жизни, но скрывают свои взволнованные взоры под вуалью. Их головными уборами являются необычные по очертаниям дамские шляпки, придающие им благородный и неповторимый вид. Даже немного жаль, что такие дамские головные уборы практически исчезли из моды в 1960-х гг. под влиянием идей чрезмерной унификации в одежде.

Но эти изысканные и неотразимые образы 1890-х -- 1900-х гг., благодаря их творческому возрождению, органично дополняют общую картину прекрасных представительниц 2010-х гг., среди которых есть не только европейские, но и восточные красавицы.
Среди них можно увидеть также и образ культовой женщины прошлого столетия. Это -- Владислава Луцевич, верная и любимая спутница жизни Янки Купалы. Она впервые совершенно необычно изображается в нашем искусстве в технике китайской живописи.

Выставка радует и увлекает своей смелой творческой задачей, которая помогает почувствовать связь времен и культур, раскрывает духовную роль женщины в современном мире. Благодаря своей искренней увлеченности художнице удалось проникнуть в трепетный мир женской души и передать тот прекрасный и чистый свет, который проявляется во внешности, в проникновенных чувствах, обогащающих ее портретные образы.

Во многом, светлому символическому началу соответствует и восточная культура живописи, требующая максимального сохранения чистоты бумаги при создании на ней самых разных изображений. Пускай же умножается неограниченный творческий опыт М. Эльяшевич, которая от работы к работе совершенствует свое мастерство и стремится выразить все прекрасное, что ее волнует и вдохновляет.

Куратор выставки,
кандидат искусствоведения Евгений Шунейко


Добавить комментарий


Имя:*
E-Mail:*

































Семинары


Несмотря на то, что природа является универсальным источником сюжетов для художников как Запада, так и Востока, неповторимую черту китайскому искусству создает материал исполнения – это акварель, тушь и бумага. Мягкая китайская бумага не позволяет делать на ней многократные наслоения и исправления...


 Подробнее 

Новости из категорий


Выставка «Вихря Мгновенья»Тушью по шелку
На выставке «Вихря Мгновенье» художница Марина Эльяшевич открывает для минчан и гостей столицы философию монохромной живописи суйбоку-га. Она – первая белоруска, которая работает в такой экзотической технике

Картины гродненской мастерицы особенно экспрессивно выглядят на белых стенах зала в галерее. Марина еще не бывала в Китае, да и живописью профессионально начала заниматься совсем недавно, но ее мастерство в работе с восточной акварелью уже высоко отметили искусствоведы. «Это удивительное дарование! Всего за два года экономист и музыкант по образованию, Марина Эльяшевич, раскрыла для себя секреты традиционной живописи и освоила язык сложной восточной техники», - говорит искусствовед Наталья Павленко. Действительно, за кисть героиня публикации взялась в декретном отпуске. Как признается, по велению сердца и души.

Выставки  На белоруско-китайской границеПосле длительного перерыва галерея «Брама» нашла новую условную границу, чтобы открыть ее. Эта, так называемая, граница пролегла между Беларусью и Китаем. Справедливости ради, надо заметить, что нашлась она не вдруг и, скажем прямо, не сама, а благодаря такому интересному факту, как работа студентки Белорусской государственной академии искусств Марины Эльяшевич в духе китайской живописи. Всего год тому в Минск, в рамках развивающегося культурного сотрудничества Беларуси и Китая, приехали московские художники, получившие определенные навыки китайской живописи, учась у известных китайских мастеров. Марина училась у них, постигая школу У-Син. Это весьма опосредованное многоступенчатое обучение, тем не менее, дало благоприятные результаты. Об этом можно судить по тому, что настоящие китайцы из Китая, знающие предмет, признали соответствие работ Марины принципам традиционной китайской живописи.
Ряд ее работ демонстрирует владение автором пятновой живописью, в которой легкое касание кистью бумаги создает живую дышащую ткань изображения. Оно, как правило, не лишено динамики, парения. Все это усиливается «лихими» композиционными приемами, экспрессивным рисунком.

Выставка «Прикосновение»Марина Эльяшевич – уникальное явление в белорусском художественном пространстве. Обратившись к творчеству уже в зрелом возрасте, не имея за спиной ни начального, ни среднего специального художественного образования, специализируясь в экономико-юридической деятельности и ведя достаточно успешный частный бизнес, она за неполных два года совершила практически невозможное – с нуля, с первого робкого и неумелого карандашного наброска пришла к всеобщему признанию как Мастера Восточной живописи, художницы, объединившей традиционные, насчитывающие тысячелетия техники живописи гохуа, суйбоку , гунби и сеи и европейские рационализаторские качества живописи, учителя и наставника для многих, проявивших горячий интерес к пониманию и освоению законов Восточной живописи, одной из лучших выпускниц факультета последипломного образования Художественной Академии. Неординарная, творческая, романтичная и увлечённая, невероятно трудоспособная, Марина Эльяшевич начинала свой путь в искусстве, как и многие талантливые художники 20 века, вопреки всеобщему мнению окружающих:

Выставка «Голос ветра»В Крупках открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич В прошлый четверг в районной художественной галерее торжественно открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич, студентки отделения графического дизайна факультета повышения квалификации Белорусской государственной академии искусств. Марина с авторской экспозицией «Голос ветра» практически единственная в Беларуси художница, которая предлагает нашему зрителю картины, выполненные в технике традиционной дальневосточной живописи – суми-э.

Живопись суми-э – искусство, которое возникло в Китае на рубеже нашей эры, в XIV веке оно проникло в Японию. Этот вид живописи развился из восточной каллиграфии. Что это за искусство, можно понять из самого названия: слово суми-э представляет собой соединение двух японских слов, которые в переводе означают «тушь» (суми) и «живопись» (э). То есть суми-э – это тип монохромной живописи, похожей на акварель.

Международная выставка живописиВ стенах Национального художественного музея Беларуси открылась международная выставка живописи. Это два десятка работ двух известных мастеров кисти: китайского художника Цуй Цзинчжэ и белоруски Марины Эльяшевич.

Статистика

Друзья сайта



Copyright © 2010-2014, Беларусь, Марина Эльяшевич