Официальный сайт
Get Adobe Flash player

Выставка «Весна»

Просмотров: 628


Выставка «Весна»В гостеприимном доме-музее классика белорусской литературы Якуба Коласа всегда находилось место и время для представителей культуры разных регионов мира. Были здесь не только литераторы из соседних европейских стран, но также и гости из Дальнего Востока.

Выставка гродненской художницы Марины Эльяшевич не случайно представлена в этих залах. Она объединяет разные славянские и восточные культурные начала и традиции. Удивляет и радует тот факт, что ей потребовались считанные годы, чтобы ознакомиться с техникой традиционной китайской живописи и провести многочисленные персональные художественные выставки в Беларуси. Их цель - приблизить наших зрителей к необычайному образному миру, оживающему на рисовой бумаге, благодаря смелому и виртуозному владению кистью.

Марина Эльяшевич с большим уважением относится к классическим образцам китайской живописи тушью, но всегда создаёт свои авторские решения, расширяет их тематический ряд и вносит в них свое понимание художественной выразительности. Она никогда не останавливается на достигнутом. Ее постоянно увлекают мотивы природы, грациозные образы скакунов и их верных наездников, детские и женские портреты.

Художница долго вынашивает свои замыслы, видит много интересного в окружающей нас действительности, а затем стремительно создает свои выразительные образы. Но по-другому и нельзя работать в технике китайской живописи, где все определяют мгновения наивысшего творческого вдохновения, материализованные в порывистом соприкосновении кисти с тушью на бумаге или на шелке.

Неоспоримые творческие достижения М. Эльяшевич и ее желание делиться своим опытом на мастер-классах с другими художниками и любителями восточного искусства разного возраста получили высокую оценку китайских специалистов по традиционным техникам живописи. Она первой среди белорусских мастеров кисти стала обладателем персональной печати мастера, создающего свои произведения в китайском стиле. Представленная Вашему вниманию творческая выставка М. Эльяшевич позволит почувствовать атмосферу образных путешествий, красоту окружающего нас мира и очаровательных современниц. Во всем живет поэтическое начало, которое проявляется в воссоздании самого главного и выразительного, на что только способна рука одаренного и вдохновленного художника.

Наряду с М. Эльяшевич на этой выставке участие принимают ее ученики , с которыми она провела несколько мастер-классов. Результат оказался впечатляющим. Были созданы работы широкого творческого диапазона, очень свежие, непосредственные и оригинальные. Таким образом, начинается долгий путь художественных поисков и открытий, на котором, можно сказать с уверенностью, будет много ярких, праздничных и дружеских встреч.

Искусствовед, профессор Белорусской государственной академии искусств,
Евгений Шунейко


Добавить комментарий


Имя:*
E-Mail:*

































Семинары


Несмотря на то, что природа является универсальным источником сюжетов для художников как Запада, так и Востока, неповторимую черту китайскому искусству создает материал исполнения – это акварель, тушь и бумага. Мягкая китайская бумага не позволяет делать на ней многократные наслоения и исправления...


 Подробнее 

Новости из категорий


Выставка «Вихря Мгновенья»Тушью по шелку
На выставке «Вихря Мгновенье» художница Марина Эльяшевич открывает для минчан и гостей столицы философию монохромной живописи суйбоку-га. Она – первая белоруска, которая работает в такой экзотической технике

Картины гродненской мастерицы особенно экспрессивно выглядят на белых стенах зала в галерее. Марина еще не бывала в Китае, да и живописью профессионально начала заниматься совсем недавно, но ее мастерство в работе с восточной акварелью уже высоко отметили искусствоведы. «Это удивительное дарование! Всего за два года экономист и музыкант по образованию, Марина Эльяшевич, раскрыла для себя секреты традиционной живописи и освоила язык сложной восточной техники», - говорит искусствовед Наталья Павленко. Действительно, за кисть героиня публикации взялась в декретном отпуске. Как признается, по велению сердца и души.

Выставки  На белоруско-китайской границеПосле длительного перерыва галерея «Брама» нашла новую условную границу, чтобы открыть ее. Эта, так называемая, граница пролегла между Беларусью и Китаем. Справедливости ради, надо заметить, что нашлась она не вдруг и, скажем прямо, не сама, а благодаря такому интересному факту, как работа студентки Белорусской государственной академии искусств Марины Эльяшевич в духе китайской живописи. Всего год тому в Минск, в рамках развивающегося культурного сотрудничества Беларуси и Китая, приехали московские художники, получившие определенные навыки китайской живописи, учась у известных китайских мастеров. Марина училась у них, постигая школу У-Син. Это весьма опосредованное многоступенчатое обучение, тем не менее, дало благоприятные результаты. Об этом можно судить по тому, что настоящие китайцы из Китая, знающие предмет, признали соответствие работ Марины принципам традиционной китайской живописи.
Ряд ее работ демонстрирует владение автором пятновой живописью, в которой легкое касание кистью бумаги создает живую дышащую ткань изображения. Оно, как правило, не лишено динамики, парения. Все это усиливается «лихими» композиционными приемами, экспрессивным рисунком.

Выставка «Прикосновение»Марина Эльяшевич – уникальное явление в белорусском художественном пространстве. Обратившись к творчеству уже в зрелом возрасте, не имея за спиной ни начального, ни среднего специального художественного образования, специализируясь в экономико-юридической деятельности и ведя достаточно успешный частный бизнес, она за неполных два года совершила практически невозможное – с нуля, с первого робкого и неумелого карандашного наброска пришла к всеобщему признанию как Мастера Восточной живописи, художницы, объединившей традиционные, насчитывающие тысячелетия техники живописи гохуа, суйбоку , гунби и сеи и европейские рационализаторские качества живописи, учителя и наставника для многих, проявивших горячий интерес к пониманию и освоению законов Восточной живописи, одной из лучших выпускниц факультета последипломного образования Художественной Академии. Неординарная, творческая, романтичная и увлечённая, невероятно трудоспособная, Марина Эльяшевич начинала свой путь в искусстве, как и многие талантливые художники 20 века, вопреки всеобщему мнению окружающих:

Выставка «Голос ветра»В Крупках открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич В прошлый четверг в районной художественной галерее торжественно открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич, студентки отделения графического дизайна факультета повышения квалификации Белорусской государственной академии искусств. Марина с авторской экспозицией «Голос ветра» практически единственная в Беларуси художница, которая предлагает нашему зрителю картины, выполненные в технике традиционной дальневосточной живописи – суми-э.

Живопись суми-э – искусство, которое возникло в Китае на рубеже нашей эры, в XIV веке оно проникло в Японию. Этот вид живописи развился из восточной каллиграфии. Что это за искусство, можно понять из самого названия: слово суми-э представляет собой соединение двух японских слов, которые в переводе означают «тушь» (суми) и «живопись» (э). То есть суми-э – это тип монохромной живописи, похожей на акварель.

Международная выставка живописиВ стенах Национального художественного музея Беларуси открылась международная выставка живописи. Это два десятка работ двух известных мастеров кисти: китайского художника Цуй Цзинчжэ и белоруски Марины Эльяшевич.

Статистика

Друзья сайта



Copyright © 2010-2014, Беларусь, Марина Эльяшевич