Официальный сайт
Get Adobe Flash player

Выставка «Поэзия кисти»

Просмотров: 818


Выставка «Поэзия кисти»Здравнево – неповторимое творческое место на берегах Двины, далеко не случайно избранное великим русским художником И.Е. Репиным для своего летнего проживания, отдыха и конечно же экспериментальной художественной деятельности. Здесь, как и прежде, на лоне чистой природы царит неповторимая креативная атмосфера, вдохновляющая к рождению новых образных идей и их апробации в виде оригинальных художественных выставок.

Гродненская художница Марина Эльяшевич впервые выставила здесь свои произведения на персональной выставке «В зеркале времени» в январе-феврале 2014 года. Это было начало ее приобщения к творческому празднованию 170 –летия со дня рождения И.Е.Репина и 25 –летия Здравневского музея. Второй этап ее творческих связей со здравневским выставочным мемориалом – персональная выставка «Поэзия кисти».

На ней представлено новые работы художницы в оригинальной авторской технике тушевой живописи на рисовой бумаге. М. Эльяшевич единственный в Беларуси признанный мастер этого дальневосточного вида традиционного искусства, получивший признание и поддержку многими китайскими специалистами. Она постоянно совершенствует своё искусство, проводит мастер-классы для широкого круга желающих, ездит на творческие стажировки в Китай. Она не перестает учиться у великих живописцев Востока, но создает совершенно самостоятельные художественные произведения.

Экспозиция выставки погружает зрителя в мир давно ушедших дней, но он остается живым и трепетным, романтичным и многозначительным для нашего понимания духовности, культурного расцвета, для современных творческих поисков и открытий.

У автора сложилось особое трепетное отношение к образам элегантной женской красоты периода модерна. Тогда очень изысканная парижская мода с берегов Сены мгновенно покорила российскую столицу на берегах Невы и быстро дошла до Двины. И. Репин в свое время был свидетелем этих очаровательных модных новинок и с вдохновением изображал на своих произведениях благородных дам в модерн-одеяниях.

Его примеру следует М. Эльяшевич и создает целый ряд портретов очаровательных красавиц, которые являются носительницами традиций высшего света, той богемной культуры, когда женщина была в центре общественного внимания, стала моделью для великих художников и музой для поэтов «Серебряного века», занималась благотворительной деятельностью и меценатством. М. Эльяшевич видит и приветствует появление подобных незаурядных женщин в нашем современном обществе, и наиболее близкие и уважаемые ею светские дамы становятся героинями ее новых произведений в стиле «ориент-ретро».

Особым акцентом экспозиции являются образы дочерей И.Репина. Они искренне радовались жизни и солнцу в погожие летние месяцы, которые проводили в Здравнево. Художница опиралась на многие документальные материалы и на свой достаточно активный опыт портретиста, чтобы воссоздать их прекрасные лики в стиле китайской живописи. Надо сказать, что модерн-стиль во многом искал новаторские взаимосвязи с восточным искусством. Поэтому такой творческий подход вполне оправдан и в наше креативное время поисков оригинальности и своеобразия.

Среди представленных на выставке портретов свое почетное место занимает и образ И.Репина. Его привлекательное, открытое лицо с доброй улыбкой мудрого и талантливого творца, известное с автопортретов и фотоснимков, очаровало художницу. Она впервые в современной китайской технике живописи создала портрет И. Репина здравневского периода, чтобы отдать должное его великому творческому наследию, которое здесь было создано под высоким небом Витебщины.

На берегах Двины И. Репин часто любовался вольно пасущимися и гарцующими лошадьми. Сохранились его беглые и энергичные их зарисовки. М. Эльяшевич также очень много внимания уделяет теме четвероногих скакунов. В начале 2014 года в выставочном зале Национальной библиотеки Беларуси состоялась ее персональная выставка, посвященная нынешнему Году лошади. Художница плодотворно продолжает эту динамическую линию своего творчества и предлагает в своей здравневской экспозиции новые композиции с очень живыми и экспрессивными изображениями коней. Они в композиционных решениях всегда очень разные: в настоящем вихре движения, спокойные и умиротворенные, нежные и заботливые к друг другу. Такие изображения четвероногих друзей человека, без сомнения, дополняют и обогащают эту необыкновенную выставку.

Выставка «На Двине» - ключевое событие в общем контексте культурных мероприятий, проводимых в настоящее время в Здравнево. Это и мастер-классы М.Эльяшевич, и выступления мастеров сцены в честь славного юбилея. Будем надеяться, что такие творческие встречи здесь будут налаживаться регулярно, что позволит приобщаться к великим классическим традициям и развивать самые новаторские поиски в современном художественном творчестве.

Евгений Шунейко
профессор Белорусской государственной академии искусств,
член Белорусского союза художников


Добавить комментарий


Имя:*
E-Mail:*

































Семинары


Несмотря на то, что природа является универсальным источником сюжетов для художников как Запада, так и Востока, неповторимую черту китайскому искусству создает материал исполнения – это акварель, тушь и бумага. Мягкая китайская бумага не позволяет делать на ней многократные наслоения и исправления...


 Подробнее 

Новости из категорий


Выставка «Вихря Мгновенья»Тушью по шелку
На выставке «Вихря Мгновенье» художница Марина Эльяшевич открывает для минчан и гостей столицы философию монохромной живописи суйбоку-га. Она – первая белоруска, которая работает в такой экзотической технике

Картины гродненской мастерицы особенно экспрессивно выглядят на белых стенах зала в галерее. Марина еще не бывала в Китае, да и живописью профессионально начала заниматься совсем недавно, но ее мастерство в работе с восточной акварелью уже высоко отметили искусствоведы. «Это удивительное дарование! Всего за два года экономист и музыкант по образованию, Марина Эльяшевич, раскрыла для себя секреты традиционной живописи и освоила язык сложной восточной техники», - говорит искусствовед Наталья Павленко. Действительно, за кисть героиня публикации взялась в декретном отпуске. Как признается, по велению сердца и души.

Выставки  На белоруско-китайской границеПосле длительного перерыва галерея «Брама» нашла новую условную границу, чтобы открыть ее. Эта, так называемая, граница пролегла между Беларусью и Китаем. Справедливости ради, надо заметить, что нашлась она не вдруг и, скажем прямо, не сама, а благодаря такому интересному факту, как работа студентки Белорусской государственной академии искусств Марины Эльяшевич в духе китайской живописи. Всего год тому в Минск, в рамках развивающегося культурного сотрудничества Беларуси и Китая, приехали московские художники, получившие определенные навыки китайской живописи, учась у известных китайских мастеров. Марина училась у них, постигая школу У-Син. Это весьма опосредованное многоступенчатое обучение, тем не менее, дало благоприятные результаты. Об этом можно судить по тому, что настоящие китайцы из Китая, знающие предмет, признали соответствие работ Марины принципам традиционной китайской живописи.
Ряд ее работ демонстрирует владение автором пятновой живописью, в которой легкое касание кистью бумаги создает живую дышащую ткань изображения. Оно, как правило, не лишено динамики, парения. Все это усиливается «лихими» композиционными приемами, экспрессивным рисунком.

Выставка «Прикосновение»Марина Эльяшевич – уникальное явление в белорусском художественном пространстве. Обратившись к творчеству уже в зрелом возрасте, не имея за спиной ни начального, ни среднего специального художественного образования, специализируясь в экономико-юридической деятельности и ведя достаточно успешный частный бизнес, она за неполных два года совершила практически невозможное – с нуля, с первого робкого и неумелого карандашного наброска пришла к всеобщему признанию как Мастера Восточной живописи, художницы, объединившей традиционные, насчитывающие тысячелетия техники живописи гохуа, суйбоку , гунби и сеи и европейские рационализаторские качества живописи, учителя и наставника для многих, проявивших горячий интерес к пониманию и освоению законов Восточной живописи, одной из лучших выпускниц факультета последипломного образования Художественной Академии. Неординарная, творческая, романтичная и увлечённая, невероятно трудоспособная, Марина Эльяшевич начинала свой путь в искусстве, как и многие талантливые художники 20 века, вопреки всеобщему мнению окружающих:

Выставка «Голос ветра»В Крупках открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич В прошлый четверг в районной художественной галерее торжественно открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич, студентки отделения графического дизайна факультета повышения квалификации Белорусской государственной академии искусств. Марина с авторской экспозицией «Голос ветра» практически единственная в Беларуси художница, которая предлагает нашему зрителю картины, выполненные в технике традиционной дальневосточной живописи – суми-э.

Живопись суми-э – искусство, которое возникло в Китае на рубеже нашей эры, в XIV веке оно проникло в Японию. Этот вид живописи развился из восточной каллиграфии. Что это за искусство, можно понять из самого названия: слово суми-э представляет собой соединение двух японских слов, которые в переводе означают «тушь» (суми) и «живопись» (э). То есть суми-э – это тип монохромной живописи, похожей на акварель.

Международная выставка живописиВ стенах Национального художественного музея Беларуси открылась международная выставка живописи. Это два десятка работ двух известных мастеров кисти: китайского художника Цуй Цзинчжэ и белоруски Марины Эльяшевич.

Статистика

Друзья сайта



Copyright © 2010-2014, Беларусь, Марина Эльяшевич