Официальный сайт
Get Adobe Flash player

Выставка «Перекресток дорог»

Просмотров: 950


Выставка «Перекресток дорог»Лошадь с незапямятных времен – незаменимый четвероногий друг человека, позволяющий ему стать наездником и состязаться в скорости с ветром. В эпоху технократической революции лошади не выдержали конкуренции с четырёхколесными автомобилями и практически потеряли свою ведущую двигательную роль в общественном прогрессе. В настоящее время даже в сельской местности увидеть лошадь – настоящий праздник для романтических впечатлений. Потому что лошадь, несмотря ни на какие технические модернизаторства, остаётся живым праобразом для символических новаций многих художественных эпох и стилей разных стран на Западе и Востоке.

Можно даже сказать, что современный человек чаще может видеть образ лошади в художественном изображении, чем в реальности. И всегда остается потребность развивать эту тему, вносить в нее оригинальное авторское начало. Марина Эльяшевич не только связывает свою персональную выставку “Перекресток дорог” с романтической темой лошади в нашей жизни. Она посвящает ее “Году лошади -- 2014”. На ее произведениях гордые скакуны проносятся над лугами и полями, мирно отдыхают на лоне природы, печалятся когда близкие им люди грустят, по-своему радуются, когда их хозяева находятся в хорошем настроении. В работах прослеживаться увлеченное отношение к лошади, как к источнику многообразного творческого осмысления: лошадь – друг для людей разного возраста и судьбы; свободная от упряжи лошадь – символ свободного устремления к неизведанным пространствам мира; гарцующий скакун – яркое напоминание о временах очаровательных амазонок и изысканных дэнди; невыдуманные лошадинные взаимотношения – некое лирическое и впечатляющее подобие лучшим человеческим желаниям и грезам (глубокая привязанность, верность, поддержка и забота о младших, потребность проводить время в путешествиях, и т.п.). Все это позволяет освежить чувства зрителей и подтолкнуть их к более живому и эмоциональному отношению к реальности и поверить в свои романтические мечты.

Автор произведений предлагает зрителю живописные изображения в технике традиционного китайского искусства (рисовая бумага, монохромная и цветная тушь). В наш современный творческий период глобального диалога культур такая техника может дать зрителю ощущение причастности к неограниченным культурным пространствам, которые связывает летящий словно ветер образ скакуна. Уже на протяжении нескольких лет выпускница Белорусской государственной академии искусств с большим увлечением изучает китайские образцы традиционной живописи, осваивает технику работы с кистью и тушью на рисовой бумаге. А затем, когда созревает образная идея, создает свои авторские оригинальные композиции в портретном, флористическом, анималистическом и пейзажном жанрах. М.Эльяшевич стремится неповторимо связывать в единое целое китайские творческие традиции и свой современный поиск новых тем и сюжетов, индивидуальных технических приемов изображения.

Свободная и артистически раскованная манера письма позволяет подчеркнуть тончайшие оттенки чувств и настроений автора в образной характеристике каждой представленной на выставке работы. Автор выставки надеется, что его произведения порадуют зрителей свежими образными впечатлениями и, возможно, внесут в современное белорусское искусство идеи более активного обращения к образу лошади для разных новаторских творческих задач.



Куратор выставки Евгений Шунейко
кандидат искусствоведения, профессор Белорусской государственной академии искусств


Добавить комментарий


Имя:*
E-Mail:*

































Семинары


Несмотря на то, что природа является универсальным источником сюжетов для художников как Запада, так и Востока, неповторимую черту китайскому искусству создает материал исполнения – это акварель, тушь и бумага. Мягкая китайская бумага не позволяет делать на ней многократные наслоения и исправления...


 Подробнее 

Новости из категорий


Выставка «Вихря Мгновенья»Тушью по шелку
На выставке «Вихря Мгновенье» художница Марина Эльяшевич открывает для минчан и гостей столицы философию монохромной живописи суйбоку-га. Она – первая белоруска, которая работает в такой экзотической технике

Картины гродненской мастерицы особенно экспрессивно выглядят на белых стенах зала в галерее. Марина еще не бывала в Китае, да и живописью профессионально начала заниматься совсем недавно, но ее мастерство в работе с восточной акварелью уже высоко отметили искусствоведы. «Это удивительное дарование! Всего за два года экономист и музыкант по образованию, Марина Эльяшевич, раскрыла для себя секреты традиционной живописи и освоила язык сложной восточной техники», - говорит искусствовед Наталья Павленко. Действительно, за кисть героиня публикации взялась в декретном отпуске. Как признается, по велению сердца и души.

Выставки  На белоруско-китайской границеПосле длительного перерыва галерея «Брама» нашла новую условную границу, чтобы открыть ее. Эта, так называемая, граница пролегла между Беларусью и Китаем. Справедливости ради, надо заметить, что нашлась она не вдруг и, скажем прямо, не сама, а благодаря такому интересному факту, как работа студентки Белорусской государственной академии искусств Марины Эльяшевич в духе китайской живописи. Всего год тому в Минск, в рамках развивающегося культурного сотрудничества Беларуси и Китая, приехали московские художники, получившие определенные навыки китайской живописи, учась у известных китайских мастеров. Марина училась у них, постигая школу У-Син. Это весьма опосредованное многоступенчатое обучение, тем не менее, дало благоприятные результаты. Об этом можно судить по тому, что настоящие китайцы из Китая, знающие предмет, признали соответствие работ Марины принципам традиционной китайской живописи.
Ряд ее работ демонстрирует владение автором пятновой живописью, в которой легкое касание кистью бумаги создает живую дышащую ткань изображения. Оно, как правило, не лишено динамики, парения. Все это усиливается «лихими» композиционными приемами, экспрессивным рисунком.

Выставка «Прикосновение»Марина Эльяшевич – уникальное явление в белорусском художественном пространстве. Обратившись к творчеству уже в зрелом возрасте, не имея за спиной ни начального, ни среднего специального художественного образования, специализируясь в экономико-юридической деятельности и ведя достаточно успешный частный бизнес, она за неполных два года совершила практически невозможное – с нуля, с первого робкого и неумелого карандашного наброска пришла к всеобщему признанию как Мастера Восточной живописи, художницы, объединившей традиционные, насчитывающие тысячелетия техники живописи гохуа, суйбоку , гунби и сеи и европейские рационализаторские качества живописи, учителя и наставника для многих, проявивших горячий интерес к пониманию и освоению законов Восточной живописи, одной из лучших выпускниц факультета последипломного образования Художественной Академии. Неординарная, творческая, романтичная и увлечённая, невероятно трудоспособная, Марина Эльяшевич начинала свой путь в искусстве, как и многие талантливые художники 20 века, вопреки всеобщему мнению окружающих:

Выставка «Голос ветра»В Крупках открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич В прошлый четверг в районной художественной галерее торжественно открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич, студентки отделения графического дизайна факультета повышения квалификации Белорусской государственной академии искусств. Марина с авторской экспозицией «Голос ветра» практически единственная в Беларуси художница, которая предлагает нашему зрителю картины, выполненные в технике традиционной дальневосточной живописи – суми-э.

Живопись суми-э – искусство, которое возникло в Китае на рубеже нашей эры, в XIV веке оно проникло в Японию. Этот вид живописи развился из восточной каллиграфии. Что это за искусство, можно понять из самого названия: слово суми-э представляет собой соединение двух японских слов, которые в переводе означают «тушь» (суми) и «живопись» (э). То есть суми-э – это тип монохромной живописи, похожей на акварель.

Международная выставка живописиВ стенах Национального художественного музея Беларуси открылась международная выставка живописи. Это два десятка работ двух известных мастеров кисти: китайского художника Цуй Цзинчжэ и белоруски Марины Эльяшевич.

Статистика

Друзья сайта



Copyright © 2010-2014, Беларусь, Марина Эльяшевич