Официальный сайт
Get Adobe Flash player

Выставка «Дежавю»

Просмотров: 612


Выставка «Дежавю»Женский образ во все времена в изобразительном искусстве играет универсальную роль. Он олицетворяет красоту, любовь, вдохновение и многое другое, что является самым прекрасным в нашей жизни. В начале нового столетия наши представления о женственности, о силе ее эстетического воздействия значительно расширились и возросли, обогатились наследием галантности и утонченной салонной культуры, почерпнутыми из ХIХ – начала ХХ вв., а также обогатились примерами весьма загадочных и изысканных восточных традиций.

С каждым днем возрастает желание, чтобы наши прекрасные современницы были не только первоклассными специалистами во всех сферах профессиональной и общественной деятельности, но и как можно чаще могли себя почувствовать настоящими Дамами нашего времени, окруженными общим вниманием и уважением. Не всегда есть время и надлежащее место, чтобы носить для пристойного и благородного вида роскошный вечерний костюм и белые перчатки с веером, сдержанно кланяться, отвечая на дружеские приветсвия и поклоны мужчин во фраках; посвящать воскресные и праздничные дни приему гостей; посещать танцевальные вечера, где можно прекрасно вальсировать под звуки классической музыки и т.п.

У молодой белорусской художницы Марины Эльяшевич давно созрело желание посвятить этой благородной и актуальной проблематике свои творческие произведения. Она уже не раз обращалась к женским образам, олицетворяющим живую связь наших современниц с традициями блистательного женского идеала периода модерна, так называемого “серебрянного века”.

В торжественном архитектурном пространстве Белорусского государственного академического музыкального театр ее идеи, безусловно, еще больше проявятся и станут глубже воспринятыми многочисленными зрителями. Как нигде, благодаря этой великой всевозрождающей театральной сцене, зрители на протяжении десятилетий переживали соприкосновение с женскими образами разных времен и эпох, на крыльях творческого воздействия словно переносились в романтическую атмосферу отечественного прошлого, совершили путешествия в близкие и далекие страны. Помимо того, здесь неоднократно происходят настоящие бальные новогодние вечера, которые всегда собирают множество Дам и кавалеров.

Марина Эльяшевич пользуется для активного выражения своих задач не совсем обычным образным языком. Она является признанным мастером дальневосточной техники живописи. Каждое изображение кистью на рисовой бумаге тушью или минеральными красками требует концентрации внимания и уверенности руки, ибо уже ничего нельзя исправить, а только при необходимости дополнить и уточнить.

На Востоке художников-традиционалистов по-прежнему увлекают изображения пейзажей, растений, птиц и т.п. А вот создать таким лаконичным методом (помогающим максимально передать самое главное и существенное) многозначительный женский образ европейской красвицы – задача совершенно новая и достойная Вашего внимания.
Автор представленных произведений и организаторы этого арт-проекта искренне надеятся, что женские образы смогут донести должный романтический посыл к нашим очаровательным современницам, чтобы они были еще прекраснее, возвышеннее, и чтобы наша жизнь, благодаря этому, становилась как никогда креативной, радостной и оптимистичной


Евгений Шунейко
Кандидат искусствоведения, профессор Белорусской
государственной академии искусств


Добавить комментарий


Имя:*
E-Mail:*

































Семинары


Несмотря на то, что природа является универсальным источником сюжетов для художников как Запада, так и Востока, неповторимую черту китайскому искусству создает материал исполнения – это акварель, тушь и бумага. Мягкая китайская бумага не позволяет делать на ней многократные наслоения и исправления...


 Подробнее 

Новости из категорий


Выставка «Вихря Мгновенья»Тушью по шелку
На выставке «Вихря Мгновенье» художница Марина Эльяшевич открывает для минчан и гостей столицы философию монохромной живописи суйбоку-га. Она – первая белоруска, которая работает в такой экзотической технике

Картины гродненской мастерицы особенно экспрессивно выглядят на белых стенах зала в галерее. Марина еще не бывала в Китае, да и живописью профессионально начала заниматься совсем недавно, но ее мастерство в работе с восточной акварелью уже высоко отметили искусствоведы. «Это удивительное дарование! Всего за два года экономист и музыкант по образованию, Марина Эльяшевич, раскрыла для себя секреты традиционной живописи и освоила язык сложной восточной техники», - говорит искусствовед Наталья Павленко. Действительно, за кисть героиня публикации взялась в декретном отпуске. Как признается, по велению сердца и души.

Выставки  На белоруско-китайской границеПосле длительного перерыва галерея «Брама» нашла новую условную границу, чтобы открыть ее. Эта, так называемая, граница пролегла между Беларусью и Китаем. Справедливости ради, надо заметить, что нашлась она не вдруг и, скажем прямо, не сама, а благодаря такому интересному факту, как работа студентки Белорусской государственной академии искусств Марины Эльяшевич в духе китайской живописи. Всего год тому в Минск, в рамках развивающегося культурного сотрудничества Беларуси и Китая, приехали московские художники, получившие определенные навыки китайской живописи, учась у известных китайских мастеров. Марина училась у них, постигая школу У-Син. Это весьма опосредованное многоступенчатое обучение, тем не менее, дало благоприятные результаты. Об этом можно судить по тому, что настоящие китайцы из Китая, знающие предмет, признали соответствие работ Марины принципам традиционной китайской живописи.
Ряд ее работ демонстрирует владение автором пятновой живописью, в которой легкое касание кистью бумаги создает живую дышащую ткань изображения. Оно, как правило, не лишено динамики, парения. Все это усиливается «лихими» композиционными приемами, экспрессивным рисунком.

Выставка «Прикосновение»Марина Эльяшевич – уникальное явление в белорусском художественном пространстве. Обратившись к творчеству уже в зрелом возрасте, не имея за спиной ни начального, ни среднего специального художественного образования, специализируясь в экономико-юридической деятельности и ведя достаточно успешный частный бизнес, она за неполных два года совершила практически невозможное – с нуля, с первого робкого и неумелого карандашного наброска пришла к всеобщему признанию как Мастера Восточной живописи, художницы, объединившей традиционные, насчитывающие тысячелетия техники живописи гохуа, суйбоку , гунби и сеи и европейские рационализаторские качества живописи, учителя и наставника для многих, проявивших горячий интерес к пониманию и освоению законов Восточной живописи, одной из лучших выпускниц факультета последипломного образования Художественной Академии. Неординарная, творческая, романтичная и увлечённая, невероятно трудоспособная, Марина Эльяшевич начинала свой путь в искусстве, как и многие талантливые художники 20 века, вопреки всеобщему мнению окружающих:

Выставка «Голос ветра»В Крупках открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич В прошлый четверг в районной художественной галерее торжественно открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич, студентки отделения графического дизайна факультета повышения квалификации Белорусской государственной академии искусств. Марина с авторской экспозицией «Голос ветра» практически единственная в Беларуси художница, которая предлагает нашему зрителю картины, выполненные в технике традиционной дальневосточной живописи – суми-э.

Живопись суми-э – искусство, которое возникло в Китае на рубеже нашей эры, в XIV веке оно проникло в Японию. Этот вид живописи развился из восточной каллиграфии. Что это за искусство, можно понять из самого названия: слово суми-э представляет собой соединение двух японских слов, которые в переводе означают «тушь» (суми) и «живопись» (э). То есть суми-э – это тип монохромной живописи, похожей на акварель.

Международная выставка живописиВ стенах Национального художественного музея Беларуси открылась международная выставка живописи. Это два десятка работ двух известных мастеров кисти: китайского художника Цуй Цзинчжэ и белоруски Марины Эльяшевич.

Статистика

Друзья сайта



Copyright © 2010-2014, Беларусь, Марина Эльяшевич