Официальный сайт
Get Adobe Flash player

Выставка «Мелодия весны»

Просмотров: 637


Выставка «Мелодия весны»Гродно – исторический перекресток культур. Интерес к Дальнему Востоку здесь может восприниматься вполне оправданным творческим явлением. Но живопись в восточном стиле гродненской художницы Марины Эльяшевич – настоящий феномен. Она стала известным у нас в стране активным пропагандистом белорусско-китайских художественных связей несколько лет назад и уже добилась на этом поприще удивительных результатов. Китайские специалисты высоко оценили ее самостоятельный и новаторский творческий уровень и передали ей Печать мастера, при помощи которой она отмечает все свои новые работы.

В настоящее время она является единственным белорусским мастером, творящим в стиле восточного искусства, но имеющим свое неповторимое лицо и постоянно совершенствующим технику исполнения и расширяющим круг живописных тем.

М. Эльяшевич также очень активно проводит мастер-классы китайской живописи, приобщая к этой творческой для нас новации очень большое количество энтузиастов искусства разного возраста. Благодаря живому знакомству с основными законами дальневосточного владения кистью, быстро развиваются креативные способности, безмерно расширяется культурный кругозор.

Китайский стиль живописи позволяет свободно и артистично передавать самое важное и увлекательное в веренице жизненных впечатлений, пользуясь очень лаконичными и выразительными средствами изображения в одно или несколько касаний кистью на бумаге.

Гродненская художница за рекордно быстрые сроки освоила китайскую технику живописи и успешно помогает теперь приобщиться к этому творческому таинству самовыражения наших соотечественников. Это – достойный пример служения культурным ценностям, необходимый каждому современному художнику.

На представленной выставке зрителям предлагается романтическое путешествие в мир музыкально-поэтических образов, которые являются примером творчества М. Эльяшевич 2014—2015 гг. Художница увлеченно изображает мир флоры и фауны, создает образы загадочных женщин и детей, пишет пейзажи с неманскими берегами, обращается к историческим образам разных эпох. Ее поиски радуют и по-хорошему удивляют не только наших белорусских зрителей, которые сейчас горячо увлечены открытием культуры разных стран мира, но, в равной степени, и китайских ценителей искусства. Они с уверенностью утверждают, что Мрина Эльяшевич заняла свое новаторское место в искусстве на границе западного и восточного художественного пространства, что на многие темы нашей действительности и истории позволяет посмотреть по-новому, найти много интересного и содержательного. Творчество Марины Эльяшевич является живым источником неиссякаемых образных идей, примером трудолюбия и искреннего вдохновения. Будем надеяться, что молодая гродненская художница найдет в своем родном городе большое понимание и будет все больше укреплять своим жизнеутверждающим примером мир, взаимопонимание и любовь на нашей земле.

Евгений Шунейко, кандидат искусствоведения,
профессор Белорусской государственной академии искусств


Добавить комментарий


Имя:*
E-Mail:*

































Семинары


Несмотря на то, что природа является универсальным источником сюжетов для художников как Запада, так и Востока, неповторимую черту китайскому искусству создает материал исполнения – это акварель, тушь и бумага. Мягкая китайская бумага не позволяет делать на ней многократные наслоения и исправления...


 Подробнее 

Новости из категорий


Выставка «Вихря Мгновенья»Тушью по шелку
На выставке «Вихря Мгновенье» художница Марина Эльяшевич открывает для минчан и гостей столицы философию монохромной живописи суйбоку-га. Она – первая белоруска, которая работает в такой экзотической технике

Картины гродненской мастерицы особенно экспрессивно выглядят на белых стенах зала в галерее. Марина еще не бывала в Китае, да и живописью профессионально начала заниматься совсем недавно, но ее мастерство в работе с восточной акварелью уже высоко отметили искусствоведы. «Это удивительное дарование! Всего за два года экономист и музыкант по образованию, Марина Эльяшевич, раскрыла для себя секреты традиционной живописи и освоила язык сложной восточной техники», - говорит искусствовед Наталья Павленко. Действительно, за кисть героиня публикации взялась в декретном отпуске. Как признается, по велению сердца и души.

Выставки  На белоруско-китайской границеПосле длительного перерыва галерея «Брама» нашла новую условную границу, чтобы открыть ее. Эта, так называемая, граница пролегла между Беларусью и Китаем. Справедливости ради, надо заметить, что нашлась она не вдруг и, скажем прямо, не сама, а благодаря такому интересному факту, как работа студентки Белорусской государственной академии искусств Марины Эльяшевич в духе китайской живописи. Всего год тому в Минск, в рамках развивающегося культурного сотрудничества Беларуси и Китая, приехали московские художники, получившие определенные навыки китайской живописи, учась у известных китайских мастеров. Марина училась у них, постигая школу У-Син. Это весьма опосредованное многоступенчатое обучение, тем не менее, дало благоприятные результаты. Об этом можно судить по тому, что настоящие китайцы из Китая, знающие предмет, признали соответствие работ Марины принципам традиционной китайской живописи.
Ряд ее работ демонстрирует владение автором пятновой живописью, в которой легкое касание кистью бумаги создает живую дышащую ткань изображения. Оно, как правило, не лишено динамики, парения. Все это усиливается «лихими» композиционными приемами, экспрессивным рисунком.

Выставка «Прикосновение»Марина Эльяшевич – уникальное явление в белорусском художественном пространстве. Обратившись к творчеству уже в зрелом возрасте, не имея за спиной ни начального, ни среднего специального художественного образования, специализируясь в экономико-юридической деятельности и ведя достаточно успешный частный бизнес, она за неполных два года совершила практически невозможное – с нуля, с первого робкого и неумелого карандашного наброска пришла к всеобщему признанию как Мастера Восточной живописи, художницы, объединившей традиционные, насчитывающие тысячелетия техники живописи гохуа, суйбоку , гунби и сеи и европейские рационализаторские качества живописи, учителя и наставника для многих, проявивших горячий интерес к пониманию и освоению законов Восточной живописи, одной из лучших выпускниц факультета последипломного образования Художественной Академии. Неординарная, творческая, романтичная и увлечённая, невероятно трудоспособная, Марина Эльяшевич начинала свой путь в искусстве, как и многие талантливые художники 20 века, вопреки всеобщему мнению окружающих:

Выставка «Голос ветра»В Крупках открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич В прошлый четверг в районной художественной галерее торжественно открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич, студентки отделения графического дизайна факультета повышения квалификации Белорусской государственной академии искусств. Марина с авторской экспозицией «Голос ветра» практически единственная в Беларуси художница, которая предлагает нашему зрителю картины, выполненные в технике традиционной дальневосточной живописи – суми-э.

Живопись суми-э – искусство, которое возникло в Китае на рубеже нашей эры, в XIV веке оно проникло в Японию. Этот вид живописи развился из восточной каллиграфии. Что это за искусство, можно понять из самого названия: слово суми-э представляет собой соединение двух японских слов, которые в переводе означают «тушь» (суми) и «живопись» (э). То есть суми-э – это тип монохромной живописи, похожей на акварель.

Международная выставка живописиВ стенах Национального художественного музея Беларуси открылась международная выставка живописи. Это два десятка работ двух известных мастеров кисти: китайского художника Цуй Цзинчжэ и белоруски Марины Эльяшевич.

Статистика

Друзья сайта



Copyright © 2010-2014, Беларусь, Марина Эльяшевич