Официальный сайт
Get Adobe Flash player

Выставка «ЗА КИТАЙСКОЙ СТЕНОЙ»

Просмотров: 748


Выставка «ЗА КИТАЙСКОЙ СТЕНОЙ»Творческая биография у гродненской художницы Марины Эльяшевич сложилась не сразу, хотя она всегда в глубине души мечтала рисовать и создавать картины. В окончательном выборе профессиональных предпочтений помог счастливый случай. Во время учебы в Белорусской государственной академии искусств необходимые каждому профессиональному художнику для неограниченной и многообразной творческой деятельности , Марина решила посетить курсы традиционной китайской живописи. И сразу почувствовала, что соприкоснулась с тем творческим началом, которое помогает ей при помощи кисти и туши на бумаге передать свое отношение к красоте мира, излить на одном дыхании свои чувства и настроения.

Даже не дожидаясь защиты дипломной работы по графическому дизайну в 2012 г., молодая гродненская художница начала проводить многочисленные персональные выставки, демонстрирующие возможности освоения ею китайских традиционных техник живописи на бумаге и шелке.

Даже не дожидаясь защиты дипломной работы по графическому дизайну в 2013 г., молодая гродненская художница начала проводить многочисленные персональные выставки, демонстрирующие возможности освоения ею китайских традиционных техник живописи на бумаге и шелке.

Удивление многих любителей экспериментального искусства вскоре сменилось искренним признанием творчества Марины. Ведь не секрет, что гродненцы и те, кто связан по жизни с Гродненщиной, по давней традиции являются первопроходцами дальневосточных культурных пространств. Например, уроженец Гродно, известный филомат Осип Ковалевский в 1880-х гг. углубленно изучал Монголию и Китай в познавательных и научных целях. Первый консул Российской империи в Японии – Иосиф Гашкевич после приезда из страны «восходящего солнца» в 1860-х гг. обосновался в Островецком районе, где работал над учебниками по японскому языку. В 1903 г. Гродно посетил величайший художник-востоковед Николай Рерих, который впоследствии стал неутомимым исследователем безграничных просторов Азии.


С первых персональных выставок Марина Эльяшевич проявила свою творческую многогранность. Она очень вдумчиво изучает дальневосточные живописные традиции, но не стремится к копированию или узкому следованию определенным темам и жанрам, как это часто принято на Востоке среди мастеров «птиц и цветов» и других популярных мотивов. Она доверяет своим ярким ежедневным впечатлениям и переносит их на одном дыхании на тонкую рисовую бумагу, где невозможно уже ничего поправить. Таковы законы восточного изобразительного искусства. Из-под уверенной и легкой кисти гродненской художницы почти каждый день появляются натюрморты, пейзажи, портреты, изображения растений, птиц, животных.

Надо отметить, что художница предпочитает работать в вечернее время, когда окончательно «созревают» новые творческие идеи. А утром, на свежий глаз она лишь немного поправляет некоторые детали. Или же отвергает не совсем удовлетворяющий ее результат, чтобы вечером продолжить поиски. Таковы требовательные принципы восточного стиля искусства. Но они отнюдь не ограничивают мечты художницы создать нечто новое и проникновенное, а наоборот, помогают быстро совершенствовать свой стиль и выделять в произведении самое главное и выразительное.

Очень быстро творческие поиски М.Эльяшевич заметили и оценили китайские специалисты во время проведения ее многочисленных минских выставок. От них она первой среди белорусских художников получила печать мастера, оттисками которой она помечает свои неповторимые работы.

На представленной выставке«За китайской стеной»вашему вниманию представлены многочисленные произведения Марины Эльяшевич 2013—начала 2015 гг., которые свидетельствуют о ее неудержимых творческих идеях и оригинальных живописных находках.Среди портретов – исторический образ Софьи Гольшанской, свадьба которой с королем Ягайло состоялась в Лидском замке.

В каждой выставленной работе живет дух странствий, которые объединяют далекие и близкие начала, оживляют фантазию и мечты о прекрасном и безгранично-романтичном.

Пусть эта выставка оставит у каждого зрителя искреннее впечатление о значимости больших художественных связей, которые помогают не только стремиться к далеким целям, но и реализовывать свои планы в разных сферах созидательной деятельности. В этом заключается сила художественного воздействия, рожденная в порыве вдохновения и творческой мечты.


Евгений Шунейко
кандидат искусствоведения,
профессор Белорусской государственной академии искусств


Добавить комментарий


Имя:*
E-Mail:*

































Семинары


Несмотря на то, что природа является универсальным источником сюжетов для художников как Запада, так и Востока, неповторимую черту китайскому искусству создает материал исполнения – это акварель, тушь и бумага. Мягкая китайская бумага не позволяет делать на ней многократные наслоения и исправления...


 Подробнее 

Новости из категорий


Выставка «Вихря Мгновенья»Тушью по шелку
На выставке «Вихря Мгновенье» художница Марина Эльяшевич открывает для минчан и гостей столицы философию монохромной живописи суйбоку-га. Она – первая белоруска, которая работает в такой экзотической технике

Картины гродненской мастерицы особенно экспрессивно выглядят на белых стенах зала в галерее. Марина еще не бывала в Китае, да и живописью профессионально начала заниматься совсем недавно, но ее мастерство в работе с восточной акварелью уже высоко отметили искусствоведы. «Это удивительное дарование! Всего за два года экономист и музыкант по образованию, Марина Эльяшевич, раскрыла для себя секреты традиционной живописи и освоила язык сложной восточной техники», - говорит искусствовед Наталья Павленко. Действительно, за кисть героиня публикации взялась в декретном отпуске. Как признается, по велению сердца и души.

Выставки  На белоруско-китайской границеПосле длительного перерыва галерея «Брама» нашла новую условную границу, чтобы открыть ее. Эта, так называемая, граница пролегла между Беларусью и Китаем. Справедливости ради, надо заметить, что нашлась она не вдруг и, скажем прямо, не сама, а благодаря такому интересному факту, как работа студентки Белорусской государственной академии искусств Марины Эльяшевич в духе китайской живописи. Всего год тому в Минск, в рамках развивающегося культурного сотрудничества Беларуси и Китая, приехали московские художники, получившие определенные навыки китайской живописи, учась у известных китайских мастеров. Марина училась у них, постигая школу У-Син. Это весьма опосредованное многоступенчатое обучение, тем не менее, дало благоприятные результаты. Об этом можно судить по тому, что настоящие китайцы из Китая, знающие предмет, признали соответствие работ Марины принципам традиционной китайской живописи.
Ряд ее работ демонстрирует владение автором пятновой живописью, в которой легкое касание кистью бумаги создает живую дышащую ткань изображения. Оно, как правило, не лишено динамики, парения. Все это усиливается «лихими» композиционными приемами, экспрессивным рисунком.

Выставка «Прикосновение»Марина Эльяшевич – уникальное явление в белорусском художественном пространстве. Обратившись к творчеству уже в зрелом возрасте, не имея за спиной ни начального, ни среднего специального художественного образования, специализируясь в экономико-юридической деятельности и ведя достаточно успешный частный бизнес, она за неполных два года совершила практически невозможное – с нуля, с первого робкого и неумелого карандашного наброска пришла к всеобщему признанию как Мастера Восточной живописи, художницы, объединившей традиционные, насчитывающие тысячелетия техники живописи гохуа, суйбоку , гунби и сеи и европейские рационализаторские качества живописи, учителя и наставника для многих, проявивших горячий интерес к пониманию и освоению законов Восточной живописи, одной из лучших выпускниц факультета последипломного образования Художественной Академии. Неординарная, творческая, романтичная и увлечённая, невероятно трудоспособная, Марина Эльяшевич начинала свой путь в искусстве, как и многие талантливые художники 20 века, вопреки всеобщему мнению окружающих:

Выставка «Голос ветра»В Крупках открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич В прошлый четверг в районной художественной галерее торжественно открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич, студентки отделения графического дизайна факультета повышения квалификации Белорусской государственной академии искусств. Марина с авторской экспозицией «Голос ветра» практически единственная в Беларуси художница, которая предлагает нашему зрителю картины, выполненные в технике традиционной дальневосточной живописи – суми-э.

Живопись суми-э – искусство, которое возникло в Китае на рубеже нашей эры, в XIV веке оно проникло в Японию. Этот вид живописи развился из восточной каллиграфии. Что это за искусство, можно понять из самого названия: слово суми-э представляет собой соединение двух японских слов, которые в переводе означают «тушь» (суми) и «живопись» (э). То есть суми-э – это тип монохромной живописи, похожей на акварель.

Международная выставка живописиВ стенах Национального художественного музея Беларуси открылась международная выставка живописи. Это два десятка работ двух известных мастеров кисти: китайского художника Цуй Цзинчжэ и белоруски Марины Эльяшевич.

Статистика

Друзья сайта



Copyright © 2010-2014, Беларусь, Марина Эльяшевич