Официальный сайт
Get Adobe Flash player

Выставка «Неразрывные нити»

Просмотров: 467


Выставка «Неразрывные нити»Уже на протяжении нескольких лет художница из Гродно организовывает свои выставки в заветном уголке Витебщины, в залах Здравнёвской усадьбы, которая помнит пребывание здесь великого русского художника, членов его семьи, друзей, почитателей реалистического искусства и др. Эта новая майская выставка развивает тему обращения к образам Ильи Репина, его родным и близким, а также к тому неповторимому времени конца ХІХ -- начала ХХ столетий., которое мы с трепетом называем "серебряным веком".

Илья Репин с большим вдохновением изображал в портретах своих современниц, очаровательных и загадочных дам. Коренным образом изменились социальные условия жизни, совершенно иная сейчас общественная роль женщины, головокружительно меняется мода. Но удивительным образом в облике наших современниц не угасает романтическая связь с "серебряным веком", которая подчеркивает их благородство, изысканность и красоту. Эти особенности пытается донести художница в образах своих незнакомок, которые могут восприниматься вполне современными красавицами с берегов Двины, но могут приблизить своим очарованием к тому трепетному времени, когда тонкая красота, сопричастная в своей легкой грусти и задумчивости проблемам, рождаемым новым веком, стала одухотворенным идеалом отечественного искусства. Соприкасаться с такой женственной образной. темой на каждом новом уровне развития современного искусства --- очень актуальная творческая инициатива.

М. Эльяшевич также не может скрыть своей искренней увлеченности образным миром Здравнёвской усадьбы и окружающей ее природы. Она посвящает этому серию новых пейзажей, в которых ощущается особая проникновенная атмосфера этого мемориального места, излучающего, по ощущению многих посетителей, атмосферу умиротворения, гармонии и творческого вдохновения. Писать Здравнёво -- настоящий творческий праздник для художницы, хотя она живет от этого живописного места за сотни километров, в Гродно. Но Репинские места так глубоко врезаются в память, что ей удаётся передать самые впечатляющие мотивы, даже находясь от них на очень большом расстоянии.
Экспозицию также дополняют ретроспективные натюрморты, навеянные посещением многочисленных интерьеров Здравнёвской усадьбы, где собраны разнообразные и уникальные вещи и предметы, нередко покрытые патиной времени -- многозначительные свидетельства быта "серебряного века". Они постоянно пополняются, благодаря пожертвованиям многочисленных друзей этого прекрасного музея.

Марина Эльяшевич последовательно и успешно развивает в своем творчестве приемы китайской традиционной живописи тушью и минеральными красками на рисовой бумаге. Ее персональная выставка в Пекинском художественном музее в мае 2015 года « Кисть дружбы» принесла ей большое признание китайских зрителей и еще больше укрепила в желании развивать международные художественные связи, совершенствовать свое живописное искусство. В монохромных и многоцветных произведениях М.Эльяшевич, представленных Вашему вниманию, пульсирует искреннее вдохновение, любовь к красоте мира и многообразию жизненных впечатлений. В Здравнёво, благодаря неповторимости ее мемориальной среды, эти творческие достоинства художницы еще более зримо проявляются, что позволяет ей, увлекая за собой зрителей, окунуться в прошлое, увидеть его в зеркале современной жизни и образно восстановить очень значимые связи разных времен и памятных событий.

Евгений Шунейко, кандидат искусствоведения


Добавить комментарий


Имя:*
E-Mail:*

































Семинары


Несмотря на то, что природа является универсальным источником сюжетов для художников как Запада, так и Востока, неповторимую черту китайскому искусству создает материал исполнения – это акварель, тушь и бумага. Мягкая китайская бумага не позволяет делать на ней многократные наслоения и исправления...


 Подробнее 

Новости из категорий


Выставка «Вихря Мгновенья»Тушью по шелку
На выставке «Вихря Мгновенье» художница Марина Эльяшевич открывает для минчан и гостей столицы философию монохромной живописи суйбоку-га. Она – первая белоруска, которая работает в такой экзотической технике

Картины гродненской мастерицы особенно экспрессивно выглядят на белых стенах зала в галерее. Марина еще не бывала в Китае, да и живописью профессионально начала заниматься совсем недавно, но ее мастерство в работе с восточной акварелью уже высоко отметили искусствоведы. «Это удивительное дарование! Всего за два года экономист и музыкант по образованию, Марина Эльяшевич, раскрыла для себя секреты традиционной живописи и освоила язык сложной восточной техники», - говорит искусствовед Наталья Павленко. Действительно, за кисть героиня публикации взялась в декретном отпуске. Как признается, по велению сердца и души.

Выставки  На белоруско-китайской границеПосле длительного перерыва галерея «Брама» нашла новую условную границу, чтобы открыть ее. Эта, так называемая, граница пролегла между Беларусью и Китаем. Справедливости ради, надо заметить, что нашлась она не вдруг и, скажем прямо, не сама, а благодаря такому интересному факту, как работа студентки Белорусской государственной академии искусств Марины Эльяшевич в духе китайской живописи. Всего год тому в Минск, в рамках развивающегося культурного сотрудничества Беларуси и Китая, приехали московские художники, получившие определенные навыки китайской живописи, учась у известных китайских мастеров. Марина училась у них, постигая школу У-Син. Это весьма опосредованное многоступенчатое обучение, тем не менее, дало благоприятные результаты. Об этом можно судить по тому, что настоящие китайцы из Китая, знающие предмет, признали соответствие работ Марины принципам традиционной китайской живописи.
Ряд ее работ демонстрирует владение автором пятновой живописью, в которой легкое касание кистью бумаги создает живую дышащую ткань изображения. Оно, как правило, не лишено динамики, парения. Все это усиливается «лихими» композиционными приемами, экспрессивным рисунком.

Выставка «Прикосновение»Марина Эльяшевич – уникальное явление в белорусском художественном пространстве. Обратившись к творчеству уже в зрелом возрасте, не имея за спиной ни начального, ни среднего специального художественного образования, специализируясь в экономико-юридической деятельности и ведя достаточно успешный частный бизнес, она за неполных два года совершила практически невозможное – с нуля, с первого робкого и неумелого карандашного наброска пришла к всеобщему признанию как Мастера Восточной живописи, художницы, объединившей традиционные, насчитывающие тысячелетия техники живописи гохуа, суйбоку , гунби и сеи и европейские рационализаторские качества живописи, учителя и наставника для многих, проявивших горячий интерес к пониманию и освоению законов Восточной живописи, одной из лучших выпускниц факультета последипломного образования Художественной Академии. Неординарная, творческая, романтичная и увлечённая, невероятно трудоспособная, Марина Эльяшевич начинала свой путь в искусстве, как и многие талантливые художники 20 века, вопреки всеобщему мнению окружающих:

Выставка «Голос ветра»В Крупках открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич В прошлый четверг в районной художественной галерее торжественно открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич, студентки отделения графического дизайна факультета повышения квалификации Белорусской государственной академии искусств. Марина с авторской экспозицией «Голос ветра» практически единственная в Беларуси художница, которая предлагает нашему зрителю картины, выполненные в технике традиционной дальневосточной живописи – суми-э.

Живопись суми-э – искусство, которое возникло в Китае на рубеже нашей эры, в XIV веке оно проникло в Японию. Этот вид живописи развился из восточной каллиграфии. Что это за искусство, можно понять из самого названия: слово суми-э представляет собой соединение двух японских слов, которые в переводе означают «тушь» (суми) и «живопись» (э). То есть суми-э – это тип монохромной живописи, похожей на акварель.

Международная выставка живописиВ стенах Национального художественного музея Беларуси открылась международная выставка живописи. Это два десятка работ двух известных мастеров кисти: китайского художника Цуй Цзинчжэ и белоруски Марины Эльяшевич.

Статистика

Друзья сайта



Copyright © 2010-2014, Беларусь, Марина Эльяшевич