Официальный сайт
Get Adobe Flash player

Выставка «АЗЕРБАЙДЖАН ГЛАЗАМИ БЕЛОРУССКОЙ ХУДОЖНИЦЫ»

Просмотров: 574


Выставка «АЗЕРБАЙДЖАН ГЛАЗАМИ БЕЛОРУССКОЙ ХУДОЖНИЦЫ»В настоящее время расширяются политические и экономические связи между нашими независимыми странами. Их многовековая история вызывает большой интерес и почитание. Возникает необходимость силой искусства на современном творческом уровне приблизить культурные ценности Азербайджана для белорусских зрителей, которые искренне любят и уважают эту прекрасную и дружественную страну. Выставка “Азербайджан глазами белорусской художницы” связана с произведениями, которые передают понимание автором образов, передающих духовное богатство, красоту, щедрость национального характера азербайджанцев, и вызывающих восхищение и признание в нашей стране.

Среди произведений большое внимание уделяется серии “Азербайджанские красавицы”, посвященной образам девушек и женщин, которые трепетно сохраняют национальные традиции в одежде, любят природу своей Родины, ее песни и танцы, умеют трудиться и отдыхать. Образы современиц дополняют прелестные героини из популярнейшей сказочной истории “Тысяча и одна ночь”. Эта неисчерпаемая тема также поддерживается художественными изображениями белорусских девушек, что позволяет показать близость, тонкую схожесть общих черт истинной женской красоты, которая заключается в духовной чистоте и возвышенности чувств. В жанре натюрморта изображается богатство цветов и плодов азербайджанской земли: хурма, виноград, гранаты, цветение плодовых деревьев, розы, гвоздики, цветы гор и долин. Эти дары благодатной страны также характеризуют тему “Чайхана”, где можно ощутить щедрость, радушие азербайджанского народа, богатство его декоративного искусства (орнаменты ковров, изделия из керамики и металла, и т.п.). С большим вдохновением в своих произведениях автор передает неповторимые очертания всемирно известных памятников азербайджанской архитектуры разных столетий: Девичья башня в Баку, ... Они являются настоящей визитной карточкой дружественной страны и дают представление о ее великих исторических периодах расцвета и достижений, что имеет свое продолжение в настоящем и будущем.

Для создания такого проекта автор опирается на свой очень активный опыт творчества с использованием техники дальневосточной живописи на рисовой бумаге при помощи специальных кистей разного размера, китайской туши и минеральных красок. Автор представленных работ с 2012 года неутомимо утверждает свой путь в искустве, уже провел более 30 персональных выставок и мастер-классов в Беларуси, был на стажировке в Пекине и Стамбуле, что позволяет ему постоянно расширять свои тематические поиски и совершенствовать профессиональные навыки. Этот особенный метод живописи, которым свободно пользуется автор с таким широким диапозоном творческих интересов и увлечений, позволяет быстро, эмоционально и жизненно-убедительно показать самое главное и прекрасное в избранных темах, максимально-образно приблизить их к белорусскому зрителю. Произведения, представленные на этой выставке, отличаются особой яркостью и свежестью чувств, горячим желанием поделиться своими азербайжданскими впечатлениями и открытиями с нашими соотечественниками, а также представителями других стран мира. И эта задача решена художницей искренне и очень убедительно, благодаря ее исконно белорусской потребности творческого открытия мира, умелым владением основ техники традиционной китайской живописи и обращением к необычайной азербайджанской тематике, что мы видим впервые в нашем современном белорусском искусстве. Такая содержательная и увлекательная выставка способствует большому началу для постоянного международного диалога культур, который в настоящее время очень затребован в Беларуси. В его основе -- та большая дружба, которая на протяжении столетии сложилась между нашими народами и требует своего нового творческого осмысления.


Евгений Шунейко, кандидат искусствоведения


Добавить комментарий


Имя:*
E-Mail:*

































Семинары


Несмотря на то, что природа является универсальным источником сюжетов для художников как Запада, так и Востока, неповторимую черту китайскому искусству создает материал исполнения – это акварель, тушь и бумага. Мягкая китайская бумага не позволяет делать на ней многократные наслоения и исправления...


 Подробнее 

Новости из категорий


Выставка «Вихря Мгновенья»Тушью по шелку
На выставке «Вихря Мгновенье» художница Марина Эльяшевич открывает для минчан и гостей столицы философию монохромной живописи суйбоку-га. Она – первая белоруска, которая работает в такой экзотической технике

Картины гродненской мастерицы особенно экспрессивно выглядят на белых стенах зала в галерее. Марина еще не бывала в Китае, да и живописью профессионально начала заниматься совсем недавно, но ее мастерство в работе с восточной акварелью уже высоко отметили искусствоведы. «Это удивительное дарование! Всего за два года экономист и музыкант по образованию, Марина Эльяшевич, раскрыла для себя секреты традиционной живописи и освоила язык сложной восточной техники», - говорит искусствовед Наталья Павленко. Действительно, за кисть героиня публикации взялась в декретном отпуске. Как признается, по велению сердца и души.

Выставки  На белоруско-китайской границеПосле длительного перерыва галерея «Брама» нашла новую условную границу, чтобы открыть ее. Эта, так называемая, граница пролегла между Беларусью и Китаем. Справедливости ради, надо заметить, что нашлась она не вдруг и, скажем прямо, не сама, а благодаря такому интересному факту, как работа студентки Белорусской государственной академии искусств Марины Эльяшевич в духе китайской живописи. Всего год тому в Минск, в рамках развивающегося культурного сотрудничества Беларуси и Китая, приехали московские художники, получившие определенные навыки китайской живописи, учась у известных китайских мастеров. Марина училась у них, постигая школу У-Син. Это весьма опосредованное многоступенчатое обучение, тем не менее, дало благоприятные результаты. Об этом можно судить по тому, что настоящие китайцы из Китая, знающие предмет, признали соответствие работ Марины принципам традиционной китайской живописи.
Ряд ее работ демонстрирует владение автором пятновой живописью, в которой легкое касание кистью бумаги создает живую дышащую ткань изображения. Оно, как правило, не лишено динамики, парения. Все это усиливается «лихими» композиционными приемами, экспрессивным рисунком.

Выставка «Прикосновение»Марина Эльяшевич – уникальное явление в белорусском художественном пространстве. Обратившись к творчеству уже в зрелом возрасте, не имея за спиной ни начального, ни среднего специального художественного образования, специализируясь в экономико-юридической деятельности и ведя достаточно успешный частный бизнес, она за неполных два года совершила практически невозможное – с нуля, с первого робкого и неумелого карандашного наброска пришла к всеобщему признанию как Мастера Восточной живописи, художницы, объединившей традиционные, насчитывающие тысячелетия техники живописи гохуа, суйбоку , гунби и сеи и европейские рационализаторские качества живописи, учителя и наставника для многих, проявивших горячий интерес к пониманию и освоению законов Восточной живописи, одной из лучших выпускниц факультета последипломного образования Художественной Академии. Неординарная, творческая, романтичная и увлечённая, невероятно трудоспособная, Марина Эльяшевич начинала свой путь в искусстве, как и многие талантливые художники 20 века, вопреки всеобщему мнению окружающих:

Выставка «Голос ветра»В Крупках открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич В прошлый четверг в районной художественной галерее торжественно открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич, студентки отделения графического дизайна факультета повышения квалификации Белорусской государственной академии искусств. Марина с авторской экспозицией «Голос ветра» практически единственная в Беларуси художница, которая предлагает нашему зрителю картины, выполненные в технике традиционной дальневосточной живописи – суми-э.

Живопись суми-э – искусство, которое возникло в Китае на рубеже нашей эры, в XIV веке оно проникло в Японию. Этот вид живописи развился из восточной каллиграфии. Что это за искусство, можно понять из самого названия: слово суми-э представляет собой соединение двух японских слов, которые в переводе означают «тушь» (суми) и «живопись» (э). То есть суми-э – это тип монохромной живописи, похожей на акварель.

Международная выставка живописиВ стенах Национального художественного музея Беларуси открылась международная выставка живописи. Это два десятка работ двух известных мастеров кисти: китайского художника Цуй Цзинчжэ и белоруски Марины Эльяшевич.

Статистика

Друзья сайта



Copyright © 2010-2014, Беларусь, Марина Эльяшевич