Официальный сайт
Get Adobe Flash player

Выставка «МАГИЯ ВОСТОЧНОЙ КИСТИ»

Просмотров: 779


Выставка «МАГИЯ ВОСТОЧНОЙ КИСТИ»Искусству неустанной кисти подвластны все темы и образы, которые вдохновляют и зачаровывают молодую, но уже очень известную художницу из Гродно Марину Эльяшевич. Она специализируется на китайской технике живописи и уже не первый год проводит свои многочисленные персональные выставки и мастер-классы по усвоению основ дальневосточного живописного искусства.

В этой экспозиции художница предлагает зрителям целый букет мотивов и сюжетов, которые демонстрируют богатство и разнообразие ее художественных поисков, связанных с постоянным соприкосновением белорусских и китайских творческих образов.

Китайская музыкальная культура является для нас достаточно экзотическим явлением. Но современный динамический процесс международных творческих связей все чаще позволяет донести до наших слушателей прекрасные и звучные дальневосточные мелодии. В настоящее время очень актуальной в изобразительном искусстве является создание образов музыкантов, которые изображаются с традиционными и даже необычными для глаза музыкальными инструментами. В этих образах концентрируется великий путь музыкального искусства Востока и Запада, особая мелодичность и пластическая выразительность движений и поз исполнителей, неповторимость и, вместе с тем близость, некоторых струнных, ударных и других инструментов из дерева, бамбука, металла, керамики и т.п. На выставке представлены изображения китайских девушек-музыкантов в самобытных традиционных одеждах, которые будут органично связаны с пластическими формами инструментов. Они символизируют красоту и радость жизни, особое ощущение полноценности бытия, растворение в мире музыкальной гармонии и совершенства. Для усиления ощущения музыкального мира чувств и эмоций, образы эти дополнены разными орнаментальными, флористическими, архитектурно-декоративными символами. Помимо китайских исполнительниц музыки изображены белорусские красавицы-цимбалистки, флейтистки и др., которые играют на разных необычных народных инструментах. Эти инструменты: окарина, цимбалы, колокольчики и др. очень близки по звучанию и даже внешнему виду своим китайским аналогам.

Таким образом, выставка помогает укреплять идеи широких международных связей, открывающих неисчерпаемое богатство диалога культур. Этому также способствуют романтические мотивы природы, трепетные изображения цветов и растений, милых и забавных животных, живущих на лоне белорусской и китайской природы. Ничто так не объединяет на общей и любимой голубой планете, как любовь к красоте окружающего нас мира в его близких и далеких эстетических измерениях. Художница стремиться много и плодотворно рассказать своей живой кистью о наполняющей ее радости бытия и постоянных образных впечатлениях, которыми она спешит поделиться со своими многочисленными зрителями.


Этому очень помогает ее техника китайской живописи, которой исполняются произведения тушью и минеральными красками на рисовой бумаге. Такой творческий выбор продиктован тем, что дальневосточный принцип образного изображения предметов и форм исключает все лишнее, а позволяет передать одним движением кисти, как будто смычком скрипки, самое главное и существенное в плавно-ритмичном виде. Все это очень соответствует раскрытию разнообразной тематики, представленной на выставке.

Выставочное пространство оригинально дополнено необходимыми примерами художественных материалов и инструментов, которыми пользуется М. Эльяшевич при создании своих произведений. Вниманию зрителей предлагаются фото и видеоматериалы персональных выставок художницы в Минске, Лиде, Здравнёво, Марьиной Горке, Гродно, а также в Пекине, которые всегда проходили с большим успехом и признанием, что свидетельствует о новаторской актуальности ее творчества. Надеемся, что эта новая выставка Марины Эльяшевич под сводами Государственного исторического музея Беларуси позволит зрителям более активно приобщаться к миру неиссякаемой тематики белорусско-китайских художественных связей в современном изобразительном искусстве и максимально расширять свои эстетические горизонты.

Кандидат искусствоведения Е. Шунейко

Подробнее: Первый канал БТ


Добавить комментарий


Имя:*
E-Mail:*

































Семинары


Несмотря на то, что природа является универсальным источником сюжетов для художников как Запада, так и Востока, неповторимую черту китайскому искусству создает материал исполнения – это акварель, тушь и бумага. Мягкая китайская бумага не позволяет делать на ней многократные наслоения и исправления...


 Подробнее 

Новости из категорий


Выставка «Вихря Мгновенья»Тушью по шелку
На выставке «Вихря Мгновенье» художница Марина Эльяшевич открывает для минчан и гостей столицы философию монохромной живописи суйбоку-га. Она – первая белоруска, которая работает в такой экзотической технике

Картины гродненской мастерицы особенно экспрессивно выглядят на белых стенах зала в галерее. Марина еще не бывала в Китае, да и живописью профессионально начала заниматься совсем недавно, но ее мастерство в работе с восточной акварелью уже высоко отметили искусствоведы. «Это удивительное дарование! Всего за два года экономист и музыкант по образованию, Марина Эльяшевич, раскрыла для себя секреты традиционной живописи и освоила язык сложной восточной техники», - говорит искусствовед Наталья Павленко. Действительно, за кисть героиня публикации взялась в декретном отпуске. Как признается, по велению сердца и души.

Выставки  На белоруско-китайской границеПосле длительного перерыва галерея «Брама» нашла новую условную границу, чтобы открыть ее. Эта, так называемая, граница пролегла между Беларусью и Китаем. Справедливости ради, надо заметить, что нашлась она не вдруг и, скажем прямо, не сама, а благодаря такому интересному факту, как работа студентки Белорусской государственной академии искусств Марины Эльяшевич в духе китайской живописи. Всего год тому в Минск, в рамках развивающегося культурного сотрудничества Беларуси и Китая, приехали московские художники, получившие определенные навыки китайской живописи, учась у известных китайских мастеров. Марина училась у них, постигая школу У-Син. Это весьма опосредованное многоступенчатое обучение, тем не менее, дало благоприятные результаты. Об этом можно судить по тому, что настоящие китайцы из Китая, знающие предмет, признали соответствие работ Марины принципам традиционной китайской живописи.
Ряд ее работ демонстрирует владение автором пятновой живописью, в которой легкое касание кистью бумаги создает живую дышащую ткань изображения. Оно, как правило, не лишено динамики, парения. Все это усиливается «лихими» композиционными приемами, экспрессивным рисунком.

Выставка «Прикосновение»Марина Эльяшевич – уникальное явление в белорусском художественном пространстве. Обратившись к творчеству уже в зрелом возрасте, не имея за спиной ни начального, ни среднего специального художественного образования, специализируясь в экономико-юридической деятельности и ведя достаточно успешный частный бизнес, она за неполных два года совершила практически невозможное – с нуля, с первого робкого и неумелого карандашного наброска пришла к всеобщему признанию как Мастера Восточной живописи, художницы, объединившей традиционные, насчитывающие тысячелетия техники живописи гохуа, суйбоку , гунби и сеи и европейские рационализаторские качества живописи, учителя и наставника для многих, проявивших горячий интерес к пониманию и освоению законов Восточной живописи, одной из лучших выпускниц факультета последипломного образования Художественной Академии. Неординарная, творческая, романтичная и увлечённая, невероятно трудоспособная, Марина Эльяшевич начинала свой путь в искусстве, как и многие талантливые художники 20 века, вопреки всеобщему мнению окружающих:

Выставка «Голос ветра»В Крупках открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич В прошлый четверг в районной художественной галерее торжественно открылась выставка молодой гродненской художницы Марины Эльяшевич, студентки отделения графического дизайна факультета повышения квалификации Белорусской государственной академии искусств. Марина с авторской экспозицией «Голос ветра» практически единственная в Беларуси художница, которая предлагает нашему зрителю картины, выполненные в технике традиционной дальневосточной живописи – суми-э.

Живопись суми-э – искусство, которое возникло в Китае на рубеже нашей эры, в XIV веке оно проникло в Японию. Этот вид живописи развился из восточной каллиграфии. Что это за искусство, можно понять из самого названия: слово суми-э представляет собой соединение двух японских слов, которые в переводе означают «тушь» (суми) и «живопись» (э). То есть суми-э – это тип монохромной живописи, похожей на акварель.

Международная выставка живописиВ стенах Национального художественного музея Беларуси открылась международная выставка живописи. Это два десятка работ двух известных мастеров кисти: китайского художника Цуй Цзинчжэ и белоруски Марины Эльяшевич.

Статистика

Друзья сайта



Copyright © 2010-2014, Беларусь, Марина Эльяшевич